Третья мировая может начаться одновременно и сразу везде.

 С началом мая 2019 года и вступлением в полную силу санкций США против Ирана, с обеих сторон звучали настолько угрожающие заявления, что многим наблюдателям казалось: удар США по Ирану – это дело 24-48 часов. Однако, вместо атаки иранских ядерных объектов или, хотя бы, атаки иранских объектов в Сирии, Вашингтон объявил о символическом “усилении”   своего присутствия в заливе на пару тысяч человек, поставив всё мировое военно-аналитическое сообщество в полное недоумение. И недоумевать тут  есть от чего. 

Игра Вашингтона военными мускулами началась не 2 мая 2019-го, а, как минимум, 20 января 2017-го – то есть в день вступления в должность президента США Дональда Трампа.  Одним из первых его грозных обещаний стало обещание “разобраться с Асадом” за то, что он применял у себя в Сирии химическое оружие. 

И в общем, и в целом сирийская армия для Пентагона не есть проблема и раскатать Сирию в пыль он может даже не привлекая для усиления какие-то силы и средства. Но за Сирию впряглась Россия, что как бы поставило мир на грань небольшой ядерной войны в Средиземном море.  В результате США ограничились символическим ракетным ударом по каким-то сараям и долгостроям, после чего про химическое оружие в Вашингтоне напрочь забыли. 

Однако,  там тут же вспомнили, что есть еще такая замечательная страна, как Северная Корея, куда Дональд Трамп немедленно отправил авианосцы. Дальше началась целая эпопея обмена мнениями с взаимными обещаниями  стереть друг друга до базальта.

Тем не менее, на сегодняшний день Северная Корея открыто провела три испытания ракет средней дальности за две недели – но Вашингтон молчит, как будто в КНДР ничего не происходит. И весь блогородом смеётся.

@media screen and (min-width: 1201px) {
.aokrs5cec882966d9e {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 993px) and (max-width: 1200px) {
.aokrs5cec882966d9e {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 769px) and (max-width: 992px) {
.aokrs5cec882966d9e {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 768px) and (max-width: 768px) {
.aokrs5cec882966d9e {
display: block;
}
}
@media screen and (max-width: 767px) {
.aokrs5cec882966d9e {
display: block;
}
}

Следующим местом приложения военных усилий стало для Вашингтона Южно-Китайское море, куда тоже двинулись и эсминцы, и авианосцы, и самолеты. Дальше начался жесткий обмен мнении с Китаем, который продолжается до сих пор. А Китай, тем временем, спокойно разворачивает на спорных островах запланированные силы и средства.   

Потом так получилось, что Вашингтон вдруг решил поменять режим еще и в Венесуэле, отправив войска в Колумбию и сказал Венесуэле, что “мы душой с вами”. И все стали ждать появления в регионе авианосцев. Но, как оказалось, тезис про душу был не фигурой речи, а сообщением о том, что Вашингтон послал в помощь Венесуэле на самом деле. 

Наконец, пятым в списке обещаний навести  порядок был Иран, но пока там определенно ничего не происходит и иранские генералы, почувствовав слабину,  наперегонки гоняют в местный телевизор и произносят все более эпические заявления: врежем туда, врежем сюда, потопим весь ваш флот и так далее.  Наверное, в Вашингтоне иранский телевизор уже даже не смотрят, чтобы не расстраиваться. 

Теперь, исходя из перечисленного, у мирового военно-аналитического сообщества возникает резонный вопрос: неужели Америке ВСЁ и отныне дать Пентагону сапогом под зад может даже Гондурас? 

Вопрос совершенно правильный и совершенно логичный, однако, давайте посмотрим, что происходит на железных дорогах США:

Техас, 26 мая:

[embedded content]

Техас, 26 мая, 40 танков + гаубицы + бронемашины = половина танковой бригады:

[embedded content]

Техас, 25 мая – вторая половина бригады:

[embedded content]

26 мая, тот же район – вспомогательная техника:

[embedded content]

21 мая,  Западное побережье США:

[embedded content]

24 мая, Западное побережье США:

[embedded content]

21 мая, Испания:

[embedded content]

19 мая, Швейцария:

[embedded content]

Как очевидно из этих видео, движение военной техники по железным дорогам США продолжается, причем броня задвигалась и в Европе. В момент съемок видео из Испании и из Швейцарии  НАТО проводило в Прибалтике учения Summer Shield XVI, которые длились с 13-го по 25 мая. Как очевидно из дат видео – бронетехника ехала определенно не туда и не оттуда, а в какие-то другие места. 

Но самое главное здесь в том, что километровые составы с броней катаются по США уже ТРИ ГОДА. Столько же катаются перевозящие бронетехнику ролкеры, которые иногда попадают в кадр то тут, то там. 

@media screen and (min-width: 1201px) {
.maatk5cec882966e21 {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 993px) and (max-width: 1200px) {
.maatk5cec882966e21 {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 769px) and (max-width: 992px) {
.maatk5cec882966e21 {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 768px) and (max-width: 768px) {
.maatk5cec882966e21 {
display: block;
}
}
@media screen and (max-width: 767px) {
.maatk5cec882966e21 {
display: block;
}
}

Кроме бронетехники и армейской авиации Пентагон активно разворачивает дополнительные системы ПВО, в частности в Израиле и в Румынии весной был развернут THAAD:

Наконец, несколько дней назад миллионы зевак по всему миру наблюдали, разинув рот,  за “спутниками Элона Маска”, которые вывел на орбиту  Falcon 9.

[embedded content]

Теперь проведем простую арифметическую операцию: поделим 8 300 килограмм (грузоподъемность Falcon 9 для достижения геопереходной орбиты)  на 60 (заявленное количество интернет-спутников). В результате мы получим спутник массой 140 килограмм.

То есть это будет микроспутник, подобные которым детишки делают в домах пионеров.  Простейший спутник для обеспечения коммерческих коммуникаций весит, как минимум, тонну. А вот военный спутник как раз и делают иногда весом в 100-150 килограмм. 

Несколько лет назад у DARPA даже была программа по таким микроспутникам, в задачу которых ставилось обеспечение экстренной связи/навигации на поле боя – в ситуации, когда основные космические средства связи потеряны. В задачу было поставлено создание легких и короткоживущих компактных спутников, которые можно запускать либо с самолета, либо отправлять их в космос сразу десятками одной ракетой. Так что вся эта история про “Элона Маска” как раз такие спутники и напоминает – словно Пентагон или тестирует сделанную DARPA систему, или уже строит запасную платформу связи. 

В общем, не будем акцентироваться на этих странных спутниках, а сразу перейдем к главному. А главное здесь заключается в том, что под носом у всего мира Пентагон за несколько лет провел беспрецедентное развертывание сил и средств, начиная с распределения бронетехники по всем возможным ТВД и заканчивая  восстановлением Второго флота, который в 2011-м был расформирован.

 Официальная причина восстановления Второго флота очень смешная: “активизация российских подводных лодок”. В России, конечно, вводятся в эксплуатацию новые подводные лодки, однако списываются они в бОльшем количестве и дисбаланса в Атлантике нет, как его там отродясь не было – даже когда  на учения “Океан-80” в Атлантический океан вышло более 50 ПЛ и ПЛА, в том числе 21 подводный крейсер стратегического назначения. Зачем тогда восстанавливать флот, если у берегов США  десятка ракетоносцев нет? 

Объяснений происходящего предлагается всего два: либо США готовятся к эвакуации континента на случай некоего колоссального стихийного бедствия, о дате которого знают немногие, либо США готовятся к Третьей мировой войне. Причем, судя по повсеместному развертыванию сил и средств США собираются воевать сразу со всеми, сразу одновременно и сразу везде.  Что позволяет так думать? Так позволяет думать то, что у США просто нет другого выбора. 

Предположим, что США начнут конфликт с КНДР, вооруженные силы которой легко уничтожат. Однако, как минимум по  паре ракет с ОМП прилетит на головы южных корейцев и японцев. Когда по CNN покажут миллионы превратившихся в пар людей – виноватым будут назвать не Ким Чен Ына, который это сделал, а Дональда Трампа, который отдал приказ начать в Корее войну. 

Вторым неприятным для США моментом будет ситуация, когда в тот или иной конфликт  решит впрячься Россия или Китай, или даже обе страны. Например, в конфликт в Венесуэле,  в конфликт в Иране и так далее. Дальше ситуация может начать развиваться по типу ограниченной ядерной войны с переходом в войну глобальную.  Поэтому в той же Сирии Пентагон легко мог бы давно смести российские базы в Латакии, но в ответ союзникам по НАТО тут же может прилететь из Калининграда. И дальше будет “здравствуй, глобальная атомная война”. 

В сложившейся непростой ситуации у Вашингтона всего два выхода: либо из глобальной политики молча слиться, либо нанести удар сразу везде. То есть в Сирии, в Иране, в Венесуэле, в Корее и так далее.  Возможно даже атаковать Россию и Китай обезоруживающим ударом. Какие у такого военного сценария могут быть перспективы и возможные для США последствия? 

У США есть какая-никакая ПРО, поэтому большую часть того, что в ответ прилетит американцы собьют, хотя совсем не факт, что в ход сразу пойдут стратегические ракеты, поскольку говорить про рай  это одно, а нажать на красную кнопку – это уже совершенно другое. Поэтому и нападение и ответ могут происходить в основном тактическими ядерными ударами по военным объектам. И в такой войне  у США огромное преимущество. 

У США есть флот, у России и Китая флота как такового  нет – по мощи с американским они даже вместе взятые не сопоставимы. 

У США есть спутниковая инфраструктура для управления большой войной – у России и у Китая её практически  нет.  То есть американцы видят в реальном времени всё, что происходит в мире, а конкурирующим фирмам нужно или бежать проявлять фотографии миллионов квадратных километров, или посылать разведывательный самолет.  

У США есть полноценная ядерная триада, у Россия и Китая они условны. То есть стратегические бомбардировщики и подводные крейсера имеются,  но не сильно новые и не сильно много. К примеру, самой новой российской стратегической АПЛ является К-329 «Белгород» –  носитель беспилотных подводных аппаратов типа «Посейдон». Она спущена на воду 23 апреля 2019 года. Но заложена она была 24 июля 1992 года под заводским номером 664 как атомный подводный крейсер класса «Антей». В подводной войне такие “мелочи” играют драматические роли, поскольку для лодки самое важное – это современность и скрытность.  

Однако самое главное – у США есть то, что в той или иной степени есть только у России: опыт командования большими фронтами и, как следствия, колоссальным количеством военных соединений. СССР и США получили этот опыт  потом и кровью еще в период Второй мировой войны, после чего были написаны новые учебники по стратегии и тактике, созданы соответствующие штабы и так далее. Дальше этот опыт обкатывался в многочисленных  конфликтах Холодной войны.

 Есть ли такой опыт у Китая? Есть ли у Китая генералы, которые смогут осилить большие операции? То есть не подавление восстания уйгуров в Тибете, а войну за Тайвань, войну в Корее, войну в Иране  и битву флотов в Южно-Китайском море ОДНОВРЕМЕННО? Ни генералов/адмиралов, ни соответствующих штабов у Китая нет. Когда прилетит сразу со всех сторон и ударит везде – китайские полководцы будут в панике бегать перед картой по кабинету, бить адъютантов по башке указкой  и спрашивать по телефону у коммунистической партии что им делать. 

У некоторых российских генералов нужная школа как бы имеется, но командовать им особо нечем: когда начинается обострение  то в Сирии, то в Черном море вокруг Украины – через Босфор начинают метаться какие-то канонерские лодки, чтобы усилить оборону.  А что и куда будет метаться, если долбанет сразу везде?  Если в Балтику придет Британия, в Черное море – Франция, во Владивосток – Япония, а половина лодок США выстроится в Северном Ледовитом для залпа?  

 Наконец, есть еще такой очень важный момент, как пресса. Если Пентагон начнет войну в Корее – то, в конечном итоге, в общественном сознании он будет во всем виноват. Если Пентагон начнет войну в Венесуэле – то он, опять таки, будет во всем виноват тоже. Но если война начнется сразу везде – то тут уже будет не до поиска виноватых. Одно дело, когда корейцы будут показывать пальцем на исчезнувший в атомном взрыве Сеул, другое дело, когда вместе с Сеулом туда же отправится и Норфолк.  То есть в такой ситуации уже никто никого ни в чем не будет обвинять. 

 Таким образом, у Вашингтона намечается единственный стратегически правильный вариант:  решить мучающие его вопросы сразу везде и одновременно, тогда на победу у него гарантированный шанс. В случае первого обезоруживающего удара (как максимум) или одновременной активизации 5-6 горячих точек (как минимум) противостоять Пентагону не сможет никто. 

Разного рода союзы его оппонентов – это тема для разговоров прапорщиков в курилках и вещающих на ютубах дилетантов. Во Второй мировой тоже были союзы, но только немцы и японцы воевали с русскими и американцами отдельно. Так будет и на этот раз, поскольку флотом и армией может командовать только кто-то один, не говоря уже о такой “мелочи” как унификация  вооружений. А по одиночке Пентагон всех своих оппонентов легко разобьет – если, конечно, американским генералам не придет в головы забавная мысль победить Китай на суше.  Тут мы бы поставили на мобилизационный резерв. 

В завершении сказанного на всякий случай хотим заметить, что вся эта страшилка про Третью мировую – это не “инсайдерская информация из Пентагона”, а теоретический объективный взгляд на ситуацию ибо мысли американских генералов мы не читаем. В то же время практически Пентагон из пятого по счету спора (с Ираном) как бы убегает поджав хвост и его ответы  оппонентам ограничиваются только политическими заявлениями. 

Поэтому, как мы уже заметили выше, Америка либо просто пропускает возню Кима и аятолл мимо ушей, готовясь к глобальному решительному удару, который отрезвит многих, либо Америка готовится к сливу и мы наблюдаем закат планетарной гегемонии США. Правда, глобальные передвижения военной техники США заставляют почему-то думать всё-таки о первом варианте. И в таком случае возникает интересный вопрос: если одновременный удар “сразу везде” давно и планомерно готовится, то на когда он намечен или с датой в Пентагоне пока не определились? 

Загрузка…

@media screen and (min-width: 1201px) {
.eotgt5cec882966c9b {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 993px) and (max-width: 1200px) {
.eotgt5cec882966c9b {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 769px) and (max-width: 992px) {
.eotgt5cec882966c9b {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 768px) and (max-width: 768px) {
.eotgt5cec882966c9b {
display: block;
}
}
@media screen and (max-width: 767px) {
.eotgt5cec882966c9b {
display: block;
}
}

Загрузка…

@media screen and (min-width: 1201px) {
.feedp5cec882966d20 {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 993px) and (max-width: 1200px) {
.feedp5cec882966d20 {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 769px) and (max-width: 992px) {
.feedp5cec882966d20 {
display: block;
}
}
@media screen and (min-width: 768px) and (max-width: 768px) {
.feedp5cec882966d20 {
display: block;
}
}
@media screen and (max-width: 767px) {
.feedp5cec882966d20 {
display: block;
}
}
Оригинал thebigtheone.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *