Вечером 25 сентября в аэропорту Барнаула совершил аварийную посадку «Боинг» 767-300 авиакомпании AZUR air, выполнявший чартерный рейс из вьетнамской Камрани. Командир после касания полосы сообщил диспетчеру о возгорании шасси и после остановки самолета в конце ВПП объявил экстренную эвакуацию. Всего на борту находились 334 пассажира и 10 членов экипажа, после эвакуации за медицинской помощью обратились 49 человек, в основном с мелкими травмами, лишь один был госпитализирован с подозрением на перелом позвоночника.
В ходе посадки никто на борту не пострадал, все травмы, как сообщается, были получены при покидании самолета – главным образом из-за того, что один трап вначале надулся не полностью, и в основном травмы были у тех, кто воспользовался им в числе первых.
“Стойка могла быть повреждена при первом касании, и тормоза работали нештатно, существовала вероятность заклинивания”
Следственный комитет выясняет причины аварии. В числе основных две версии: техническая неисправность и ошибка пилотирования. Весьма вероятно, что в конечном итоге верными окажутся обе, поскольку, по словам пассажиров, при первом касании земли самолет «закозлил», и пилоты от греха подальше увели его на второй круг. И это первое касание было достаточно жестким. Со второй попытки приземление прошло мягко, но закончилось пожаром правой стойки шасси. Специалисты говорят, что в данном случае стойка могла быть повреждена именно при первом касании, вследствие чего тормоза работали нештатно, существовала вероятность их заклинивания. Во всяком случае, на кадрах осмотра места происшествия сотрудником Следственного комитета видно, что горели не покрышки – все пневматики целы. Теоретически должна быть негорючей и жидкость гидропривода, но… Опять же, как сообщается, «задымление было ликвидировано через 10 минут после остановки самолета», то есть именно что задымление, а не возгорание – и на видео, снятом первыми покинувшими борт пассажирами, языков пламени тоже не видать.
Вполне возможно, что экстренная эвакуация по надувным трапам в данном случае и не была необходима, но Руководство по летной эксплуатации предписывает при всех аварийных ситуациях поступать именно так.