The Daily Beast: В аналитическом материале, опубликованном New York Times на прошлой неделе, эксперты от флота пишут: «Теперь Китай вполне может оспорить американское военное превосходство в ключевых для себя местах, в первую очередь это Тайвань и Южно-Китайское море. Возможно и скорее всего американский флот Пекин так и не победит, однако Китай легко сделает вмешательство в регион слишком дорогостоящим для Вашингтона».
Слишком дорогостоящим? Это как? К сожалению, такие оценки всё чаще и чаще звучат в политических кругах США, что может подвигнуть и без того высокомерных китайцев на авантюру и сделать войну более вероятной. Более того, война будет ядерной, поскольку любой конфликт между Китаем и Соединенными Штатами в Тихом океане может быстро перерасти в обмен ядерными ударами.
Согласно оценке экспертов The Times, Китай теперь может похвастаться крупнейшим в мире флотом. Так, в Китае на активной боевой службе находятся 317 боевых кораблей и подводных лодок, в то время как в США кораблей и подводных лодок всего 283. При этом, пока выработавшие свой срок корабли США выводятся из эксплуатации, Китай строит свой флот экстренными темпами.
Естественно, техническое преимущество флота США неоспоримо. Кроме того, Китай никогда не участвовал в крупномасштабном сражении на море, китайские адмиралы понятия не имеют о таких больших операциях. Однако на этом преимущества США заканчиваются.
Во-первых, военно-морские активы Китая сосредоточены вдоль его берегов, а силы ВМФ США размазаны по всему миру, при этом потенциальный конфликт будет как раз вблизи территории Китая; во-вторых, при общем техническом преимуществе американского ВМФ, Китай сильно продвинулся в разработке противокорабельных ракет, по оценкам экспертов современный китайские образцы ПКРК на голову выше того, что стоит на вооружении ВМФ Соединенных Штатов; в-третьих, в своем противостоянии ВМФ США Пекин выбрал «асимметричный ответ»: малозаметную милитаризацию своих огромных рыболовных флотов, то есть создание военно-морского «народного ополчения».
Однако самое главное, у китайских политиков есть желание и решимость использовать силу для того, чтобы отобрать всё что им нужно, но пока находящееся во владении других. В 1974 после короткой битвы с Южным Вьетнамом Китай отобрал у него Парасельские острова, в 1994-1995-м серией мягких действий Китай отжал у Филиппин нужные ему рифы, что повторил с Манилой в 2012-м. А теперь Китай борется за цепь необитаемых островков в Восточно-Китайском море, находящимся под контролем Японии и использует угрожающую тактику в Южно-Китайское море, создавая насыпные острова и превращая их в крепости.
Более того, Пекин время от времени бросает прямые вызовы командованию ВМФ США в глобальном противостоянии, угрожая американским самолетам и кораблям, захватывая находящиеся над международными водами американские беспилотники.
Андерс Корр (Anders Corr), автор аналитического исследования «Великие стратегии: новая игра в Южно-Китайское море, в интервью National Interest говорит следующее: «Ключевым моментом является то, что Китай готов к риску эскалации в значительно большей степени, чем США, поэтому Китай использует любую конфронтацию, чтобы изменить статус-кво в свою пользу».
Ричард Фишер (Richard Fisher), эксперт из Международного центра оценки и стратегии (International Assessment and Strategy Center), в интервью The Daily Beast говорит практически то же самое:
«Для региональной войны, особенно в Азии, НОАК (Народно-освободительная армия Китая) оснащена для операций с применением ядерного оружия как наступательного, так и оборонительного характера. В своей стратегии для оправдания наступательных военных кампаний Китай будет опираться на тезис о возвращении потерянных территорий, поэтому мы должны быть готовы к применению Китаем ядерного оружия на самых ранних этапах его операций. В частности, в случае потенциального конфликта вокруг Тайваня Китай может начать его с ядерной атаки расположенных в Японии американских военных баз».
Естественно, в случае конфликта Китая с Америкой военный партнер Пекина, Россия, присоединится к конфликту на стороне Пекина. В частности, в сентябре 2016 года в восьмидневном военно-морском учении эти страны провели «совместную миссию по захвату островов» в Южно-Китайском море. Скорее всего Москва воспользуется начавшимся конфликтом в Азии, чтобы попытаться еще больше расширить свою территорию в Европе, возможно, используя «зеленых человечков», как это было в Крыму в 2014 году, а затем в Восточной Украине. И даже более того.
Как говорит Стивен Бланк (Stephen Blank), военный эксперт из Совета внешней политики США, Россия, по-видимому, рассматривает ядерное оружие как реальное боевое оружие, применение которого прописано в российской военной доктрине. При этом Москва строит хранилище ядерного оружия в Крыму, начинает развертывание крылатых ракет «Калибр» с ядерным оружием в Средиземном море.
Мы это уже проходили в 1930-х годах, когда европейские демократии всеми силами пыталась избежать конфликта с воинствующим немецким государством. Конечно, Китайская Народная Республика не является Третьим Рейхом, но здесь важен сам исторический опыт: немецкие территориальные амбиции стали ответом на британско-французскую вялость и робость. И точно так же как Франция и Британия перед Второй мировой ведут себя сейчас США, отказываясь серьезно рассматривать перспективу военного столкновения с Пекином.
Во время «Холодной войны» Соединенные Штаты придерживались гораздо более решительных позиций, регулярно убеждая Москву в том, что что Соединенные Штаты готовы пойти на войну, чтобы защитить себя и своих союзников. И это была основа десятилетий мира в Европе. Однако после распада СССР американцы как-то расслабились, что китайцы и русские сразу заметили.
Китай наращивает запасы ядерного оружия. Северная Корея, добившись быстрого прогресса как в ядерных боеголовках, так и в баллистических ракетах, прямым текстом озвучивает угрозы применить против США свое ядерное оружие. Иран, друг Пекина и Пхеньяна, тоже строит ядерные ракеты с их помощью. Пакистан, друг и сосед Пекина, тоже имеет значительный ядерный арсенал. Однако самый главный союзник Пекина это Россия, которая продолжает угрожать соседям, особенно трем прибалтийским государствам, все три из которых являются членами НАТО.
В общем, всё это выглядит как вступление мира в настоящий ядерный век.
Source: http://thebigtheone.com