Китай поставил на карантин 760 миллионов человек и…. торговля нефтью на Земле прекратилась.

/**/

zerohedge: Похоже, что влияние Covid-19 на мировые энергетические рынки становится абсолютно  катастрофическим. Накануне страны OPEC прогнозировали некоторое снижение цен на нефть, потребление которой к концу года должно сократиться на 4 миллиона баррелей в день или на 20%. Так же, по прогнозам, должна была упасть и цена – называлась цифра  10–53 долл.

Однако, не прошло и недели с момента прогноза, как он впервые за всю историю OPEC явно не подтвердился. 15 февраля 2020 года Стивен Стапчински из Bloomberg выложил впечатляющие кадры якорной стоянки Сингапура – одного из крупнейших грузовых центров и самых оживленных портов в мире:

Такого там не было никогда – пространство забито грузовыми судами, преимущественно танкерами. Им некуда разгружаться, поскольку их груз никому не нужен. 

В значительной степени снижение потребления нефти связано с тем, что, как мы сообщали в пятницу, экономика Китая шатается ибо его промышленные центры остаются закрытыми.

Взгляните на график ниже. Он показывает, что на пошедшей неделе, с 7 по 13 февраля  спрос на сталь снизился на целых 40%:

/**/

Теперь, по логике, еще больший шок должен испытать рынок нефти. Измерения загрязнения воздуха в режиме реального времени показывает, что вторая по величине экономика в мире практически остановлена – работают только электростанции,  транспорт стоит. Естественно, падает так же и спрос на топливо.

Причем, узкое место в движении танкеров образовалось давно – многие, шедшие в Китай  танкеры были перенаправлены в Сингапур, Малайзию, Южную Корею. Поэтому, если такое столпотворение на рейде промежуточного Сингапура, то что творится на рейдах в китайских портах трудно даже вообразить.

Вообщем, вирус пока в основном ограничен Китаем, но вирусный шок ждет экономику неминуемо, что скорее всего повергнет мир в такую рецессию, какой не было на планете десятки лет.

Комментарий Редакции The Big The One: Технически, для людей хотя бы немного знакомых с морскими перевозками видео от Bloomberg демонстрирует всё настолько наглядно, что там даже не нужно поясняющих букв.

В нормальное время загруженный на полную мощность  танкерный терминал выглядит как-то так:

А первые звоночки из Сингапура были уже где-то 10-го февраля:

Знающие тему люди уже тогда задавали вопрос: а что происходит? А происходит то, что, согласно самым последним обновленным данным в Китае на карантине уже 760 миллионов человек. То есть половина населения сидит под замком, а вторая половина замок охраняет. Во что это выльется мы пока точно не знаем, но продолжаем следить за развитием событий. 

/**/

Оригинал thebigtheone.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *