Уральские горы – сокровищница самых разнообразных полезных ископаемых. В предыдущие столетия здесь активно вводились в эксплуатацию рудники и основывались рабочие поселения, строились шахты и заводы. Со временем некоторые рудники отрабатывались, шахты бросали, оставленная инфраструктура разрушалась – сегодня всё это представляет печальное зрелище, а часть из мёртвых зон несет ещё и экологическую опасность для людей и окружающей среды. И если Норильск сегодня пребывает под жёстким контролем властей, то уральские проблемы как-то проскальзывают пока мимоходом.
Недавно на Урале в очередной раз подняли тему Левихинского медноколчеданного рудника в Свердловской области, сообщает RT на русском. Рудник, открытый в 1920-х, проработал до кризиса, случившегося в конце столетия. В 2003 году добычу руды там полностью остановили, рабочих уволили, шахты затопили. С тех пор карьеры постепенно заполнялись окисленными грунтовыми водами. Их пытаются нейтрализовать с помощью извести, но часть кислой воды всё равно вытекает наружу и оставляет ярко-рыжий осадок на почвах.
Построенная здесь станция по нейтрализации кислых вод не справляется с объёмом работы. В специальном пруду-отстойнике происходит реакция, металлы выпадают в осадок с солями, а уровень кислотности снижается. Однако пруд уже настолько загрязнён отложениями, что вода почти не очищается. На полноценную работу станции и очистку пруда, у государственной компании, говорят, нет средств.
Вытекающие же воды из рудника, не прошедшие нейтрализацию, весьма опасны. В них растворены кислоты и соли различных металлов. Помимо того, что на своём пути они дотекают до реки Тагил, на которой стоят одноименные города, так там, где протекают кислотные реки, уничтожаются леса и почвы. Местные экологи утверждают, что подобная ситуация складывается ещё в нескольких местах.
Оригинал earth-chronicles.ru