Ученые определили период заселения Денисовой пещеры на Алтае разными видами людей

Spread the love

Международная команда исследователей с участием российских ученых установила, что не известный до 2010 года вид человека заселил Денисову пещеру на Алтае 300 тыс. лет назад, а неандертальцы пришли на 100 тыс. лет позже, сообщает в четверг официальное издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».

«Работа показала, что древнейшее из найденных здесь орудий датируется не менее чем 287 тыс. лет назад. <…> Следы денисовской ДНК появляются в отложениях пещеры раньше неандертальской; неандертальцы жили здесь между 193 тыс. и 97 тыс. лет назад», — уточняет издание. До публикации новейших данных журналом Nature разброс в датировках составлял от 170 тыс. до 50 тыс. лет назад.

Ученые исследовали почти 300 тыс. микрокристаллов полевого шпата, собранных в 103 точках Денисовой пещеры, связанных с каменными орудиями или останками людей. Этот минерал меняется под солнцем, что позволяет определить, когда свет в последний раз попадал на кристалл.

В 2008 году в Денисовой пещере нашли окаменевшую фалангу пальца девочки. Анализ ДНК показал, что это новый, не известный ранее вид человека, получивший название «денисовский». Как выяснилось позднее, денисовцы скрещивались с неандертальцами, гены тех и других сохранились в геноме современных людей.

Spread the love