![](https://strangeplanet.ru/wp-content/uploads/2019/03/d0b3d0b5d180d0bed0b4d0bed182-d0bfd0b8d181d0b0d0bb-d0bfd180d0b0d0b2d0b4d183-d0bbd0bed0b4d0bad0b0-d0b1d0b0d180d0b8d181-3-680x340.jpg)
Древнегреческий ученый Геродот, рассказывая в своей «Истории» о посещении Древнего Египта, упоминал лодку-«барис», отличавшуюся особой конструкцией. Археологи, занимавшиеся исследованием затопленного города-порта Тонис-Гераклейон, обнаружили корабль, напоминающий по структуре описанное историком грузовое судно, что подтверждает его слова.
Геродот в труде, опубликованном в 450 году до н. э., рассказал о лодке, сложенной как кирпичная кладка с парусным оснащением. Главной особенностью нильского судна являлось управление рулем, проходившим сквозь килевое отверстие. Уникальный корабль, в существовании которого изучающие работы древнегреческого историка ученые долгое время сомневались, нашли в числе 70 разных лодок.
![](https://strangeplanet.ru/wp-content/uploads/2019/03/d0b3d0b5d180d0bed0b4d0bed182-d0bfd0b8d181d0b0d0bb-d0bfd180d0b0d0b2d0b4d183-d0bbd0bed0b4d0bad0b0-d0b1d0b0d180d0b8d181-2.jpg)
Затонувшее судно возрастом порядка 2500 лет неплохо сохранилось. Специалисты, изучая корабль, заметили в нем несколько нюансов, отличающих его конструкцию от структуры «бариса». В описанной Геродотом лодке имелись более короткие шипы крепления бортовых досок, и отсутствовали укрепляющие рамы, а у обнаруженного судна они были. Однако основные упомянутые особенности полностью подтвердились. Не исключено, что эти корабли строились на одной верфи.
Источник a-ll.ru