Можно ли засечь в космосе технический «мусор» пришельцев

Spread the love

Ученый решил выяснить, сколько телескопов понадобится человечеству, чтобы отыскать в космосе следы гипотетические присутствия технологий внеземных цивилизаций.

Иридиевые вспышки — это весьма обыденное зрелище для тех, кто часто смотрит на небо. Они происходят, когда солнечный свет отражается от солнечных панелей низкоорбитальных спутников, в основе которых и используется тот самый иридий. Исследователь, посвятивший свою работу поиску внеземного разума, задался вопросом: можно ли увидеть подобные вспышки в открытом космосе и что это будет значит — может, это блеск инопланетного артефакта или космического корабля?

Чтобы выяснить это, он рассчитал, как могла бы выглядеть блестящая инопланетная «техносигнатура». Наша способность разглядеть такую вспышку с Земли зависит от площади поверхности отражающего элемента, его ориентации в пространстве, вращения и, конечно, облачности. И все эти факторы делают поиск искусственных инопланетных объектов не просто сложным, а практически невозможным. К примеру, телескоп Pan-STARRS1 на Гавайях, сканирующий небо на предмет потенциально опасных околоземных объектов, может обнаружить зеркало размером с блюдце на расстоянии до 1 астрономической единицы (1 а.е. равна дистанции между Солнцем и Землей). Сейчас диаметр зеркала телескопа составляет 1,8 метр, а чтобы он смог засечь объект такого же размера, но вращающийся с высокой скоростью, понадобится зеркало величиной с теннисный корт!

Учитывая все эти переменные, по оценке исследователя, в одной только Солнечной системе должны быть миллионы зеркал — лишь тогда нам удастся распознать ксеноартефакт. Шансы могут возрасти, если сосредоточиться на точках Лагранжа — гравитационных провалах, где естественным образом скапливается гипотетический техномусор. В таком случае потребуется всего около сотни телескопов, что гораздо более практично. Но сам факт того, что до сих пор человечество не наблюдало подобные вспышки в открытом космосе, вовсе не говорит о том, что он безлюден. В конце концов, пришельцы просто могут очень хорошо убирать за собой — и тогда землянам было бы неплохо у них поучиться.

Spread the love