![](https://strangeplanet.ru/wp-content/uploads/2019/11/d180d0b5d0b0d0b3d0b5d0bdd182d18b-d0b8d181d0bfd0bed0bbd18cd0b7d183d0b5d0bcd18bd0b5-d0b4d0bbd18f-d0b4d0bed180d0bed0b3-d0bcd0bed0b3d183-640x340.jpg)
![](https://strangeplanet.ru/wp-content/uploads/2019/11/d180d0b5d0b0d0b3d0b5d0bdd182d18b-d0b8d181d0bfd0bed0bbd18cd0b7d183d0b5d0bcd18bd0b5-d0b4d0bbd18f-d0b4d0bed180d0bed0b3-d0bcd0bed0b3d183.jpg)
Специалисты геологического факультета МГУ предположили, что реагенты, которыми обрабатывают дороги при гололедице, могут быть опасны. Как передает издание «Коммерсант», аспирантка МГУ Ирина Романова рассказала, что в весенний период, после зимы, уровень минерализации почвы, собранной вдоль дорог, выше, чем в осенний.
В исследуемых образцах почвы отмечен высокий уровень металлов, таких как медь, хром, никель и цинк.
Специалисты университета уверены, что это связано с использованием реагентов. Отмечается, что эти химические элементы могут представлять опасность не только для обуви и одежды прохожих, но и привести к коррозии кузова автомобилей, порче железобетонных конструкций и подземных линейных коммуникаций.
В «Роспотребнадзоре» прокомментировали, что реагенты безопасны при ингаляционном поступлении. Представитель одного из экологических фондов подчеркнул, что если для посыпки дорог используют качественные реагенты, то опасения не будут оправданы. Но, к сожалению, во многих городах используются для этих целей смеси, состав которых не установлен.
Оригинал earth-chronicles.ru