Если Москва не займётся Фанаром, Фанар займётся Москвой

В последнее время мы опубликовали ряд статей, в которых были разобраны ереси, исповедуемые Экуменическим патриархом Варфоломеем. Толчком к данному циклу послужило прозвучавшее 1 декабря прошлого года заявление патриарха Московского Кирилла о том, что «на ближайшем архиерейском соборе будет четко определена позиция» по отношению к тем поместным церквам, которые, поправ каноны, поддержали украинское самочинное сборище под названием «Святейшая церковь Украины» (СЦУ). Однако время идёт, а архиерейский собор РПЦ не созывается. Это вызывает тревогу.

Промедление смерти подобно

«”Церковь есть столп и утверждение истины”, – напоминает апостольское определение один из православных авторов. – В храмах Константинопольской, Элладской, Александрийской церквей провозгласили предстоятелем Церкви на Украине отлученного мирянина Сирожу Думенко. Это истина или ложь? Это ложь. Сознательная и преднамеренная. Церковь, которая возвещает сознательную преднамеренную ложь своим прихожанам, уже не есть Церковь, а синагога сатаны… Да, на проповедях архиереи и сами патриархи могут еще и не такую ахинею нести – это их частная ответственность… А вот провозглашать сознательную ложь на Божественной Литургии во время принесения Жертвы, да еще входить при этом в евхаристическое общение с теми, кого сам же называл раскольниками и анафемами – это уже смерть. Точно такая же, как вгонять себе в сердце шприц с трупным ядом. А правильные рукоположения, догматы, чин – это уже мертвому припарки».

Именно поэтому – за совместные службы и молитвы с еретиками (сборищем каковых по убеждению подавляющего большинства поместных церквей является СЦУ) – стамбульский патриарх Варфоломей, афинский архиепископ Иероним и каирский папа Феодор с поддержавшим их клиром подлежат отлучению. Но – по тем же канонам – под анафему в свою очередь попадают и те, кто молился с молившимися с еретиками. Как также заражённые «трупным ядом», а потому подлежащие изоляции.

«Если пораженный духовной гангреной член организма упорствует в своем нежелании лечиться и даже жаждет распространить заразу далее, значит, здоровые члены этого организма должны отбросить колебания и начать адекватно реагировать на возникшую угрозу. Ведь если этого не сделать, погибнут все», – пояснил управделами УПЦ (МП) митрополит Антоний, отметив, что процесс принял необратимый характер и «данный факт невозможно игнорировать».

Однако в силу теплохладного состояния современной церковной дипломатии разрыв отношений каждой отдельно взятой поместной церкви «с самим Константинополем!» представляется утопичным. Тем более из-за «каких-то там славян» не пойдут на прямой конфликт с «Константинополем» греческие церкви, связанные с фанариотами кровным греческим шовинизмом. К тому же большинство поместных церквей действуют на территориях государств, вассальных Соединённым Штатам, а фанарская патриархия Госдепом любима. Так что изгнать из храма какого-нибудь эсцэушника ещё возможно, а вот отказать в сослужении архиереям из «братской церкви»…

Однако и выжидательная позиция никого не спасёт. Через совместные молитвы с молившимися с еретиками, а затем с молившимися с молившимися с еретиками и так далее трупный яд антиканоничности распространится на всё мировое православие со скоростью эпидемии. Вернее, пандемии.

И это первая причина, требующая неотложности решений.

Да, Московский патриархат приостановил евхаристическое общение с Варфоломеем, Иеронимом и Феодором. Однако этот шаг был хорош как дипломатический демарш на время, требуемое для выработки более основательных решений. С канонической точки зрения такого рода разрыв отношений не спасает. Ведь даже не со всем епископатом Элладской и Александрийской церквей общение приостановлено. Это значит, что греческий или африканский священник, даже не оспаривающий решения своих предстоятелей и открыто поддерживающий РПЦ, остаётся переносчиком смертельного вируса антиканоничности. Если, конечно, не заявит о разрыве отношений с собственным предстоятелем и не выйдет из своей поместной церкви. Более чем год со времени вступления Экуменического патриархата в молитвенную связь с украинскими самосвятами такие случаи насчитываются на пальцах одной руки.

Что уж говорить о епископате поместных церквей, представители которого продолжают молиться как с фанариотами, так и с собственными предстоятелями. А с теми, рано или поздно, придётся молиться нашему патриарху или любому другому представителю священноначалия.

Значит, остаётся единственно радикальный способ спасения Церкви – объявить еретиками Варфоломея с подельниками. И так поставить нерешительных братьев наших перед альтернативой: не «и с нами, и с ними», а «или с нами, или с ними».

И отчасти прав при всём своём лукавстве архиепископ Кипра, лживо обвиняющий жертву агрессии – Русскую церковь – в расколе: прежде чем разрывать отношения с Фанаром, РПЦ должна была обвинить Варфоломея в ереси.

Однако, как видим, этого не сделано до сих пор. И тут вырисовывается вторая причина, по которой Архиерейский собор РПЦ следует созывать незамедлительно.

Вспомнить всё

Встреча предстоятелей поместных церквей, которую предложил созвать патриарх Иерусалимский Феофил, была намечена на февраль. Но даже из заведомых союзников РПЦ согласие прибыть на собрание дала пока только чехословацкая церковь. Не потому ли, что позиция самой РПЦ к настоящему времени невнятна. Ведь все понимают, что ввиду давней закостенелости Варфоломея в ереси его увещевание бесполезно. Следовательно, смысл собрания может быть только один – осудить Варфоломея с сообщниками как еретиков, дабы – ввиду угрозы нового «Великого раскола» – сплотить всех, оставшихся верных канонам. Никто, кроме Московского патриарха, с такой инициативой не выступит. Однако для этого обличить фанарские ереси должен прежде Архиерейский собор РПЦ. Так Московский патриархат соборно выработает и заранее сообщит всему православному миру канонические доводы, по которым фанариоты и иже с ними должны быть осуждены всей Вселенской церковью, и тем самым наделит своего предстоятеля мандатом на выражение соборного мнения РПЦ. Не импровизировать же на таком – созываемом раз в десятилетия – собрании, что было бы равнозначно его заведомому провалу.

При этом мы окажемся в заведомо проигрышном положении, если ограничимся претензиями к Варфоломею по поводу наших канонических территорий. РПЦ, прежде всего, обязана обличить Фанар в преступлениях против Церкви.

Напомним ереси, по которым Варфоломей подлежит анафеме:

– Восточный папизм, включая

Вторжения на канонические территории других поместных церквей.

– Экуменизм, на практике выражающийся в т. ч. в признании «первенства в христианстве» папы римского и сослужении ему;

– Молитвенное общение с раскольниками и самочинными сборищами, включая

– Прелюбодейная ересь Фанара (допущение повторного брака священнослужителей).

– Греческий этнофилетизм (шовинизм).

– Попрание неизменяемых канонов как хула на Духа Святого, Который водил на Вселенских соборах отцами церкви – создателями канонов.

«Гнойник векового модернизма, обновленчества, псевдоцерковных “богословий” прорвался окончательно, – подводил итоги 2018 года известный миссионер диакон Илья Маслов. – После беззаконных действий бывшего Константинополя в адрес УПЦ МП не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно. Бывший Константинополь на наших глазах стремительно перестает быть Православной Церковью. Двигается в сторону полного отпадения от Православия, как некогда Римская кафедра. “Экуменический патриархат” на сегодняшний день – это антицерковь, сборище стамбульских интриганов в рясах, покровителей раскольников и русофобов, «церковных» диверсантов, воюющих на стороне геополитических и духовных недругов России. Варфоломей и его Синод заслужили полной анафемы от лица Вселенского Православия».

«Очевидно, мы являемся свидетелями окончательного падения Константинополя, – констатировал ещё до фанарского «томоса» руководитель пресс-службы УПЦ (МП) Василий Анисимов. – Этот реликт должен быть реформирован или вовсе упразднен из-за своей вредоносности для православных народов, их Церквей и государств».

Так чего же ждёт священноначалие?

Даже не стадо малое

«Остается только молиться, чтобы Господь избавил Константинопольского патриарха от влияний, которые могут пагубно отразиться на жизни всей Церкви», – признался патриарх Московский на одной из трапез. Но неужели в том видит Святейший задачу объявленного им архиерейского собора и последующей встречи предстоятелей, чтобы только помолиться об избавлении Варфоломея от «пагубных влияний»? Неужели именно такой представляется ныне та самая «икономия», которую уж слишком часто стали поминать церковные спикеры разных рангов?

«Бездействие в наложении анафемы в данном случае будет не «икономией», а именно ненадлежащим бездействием, – писал протоиерей Всеволод Чаплин. – Ведь «икономии» должны предшествовать рассмотрение дела и некий итог этого рассмотрения. Просто уходить от вопроса нельзя».

Однако, похоже, в последнее время только «православную общественность» этот вопрос и волнует. Почти год назад Крестный ход на Торжество православия в Киеве зачитал анафему Варфоломею. Как пояснил тогда замглавы Союза православных братств Украины Владислав Пустовой, «анафематствования, перечисленные на молебне мирянским чином, означают побуждение священноначалия к провозглашению анафемы на епископском уровне. Исходя из принципа соборности Церкви, это первый необходимый и, главное, решающий шаг для этого». Затем православные братства обратились к священноначалию УПЦ (МП) с прошением инициировать перед синодом РПЦ вынесение анафемы Экуменическому патриарху Варфоломею.

Однако, как видим, повторяется история 20-30-летней давности, когда Варфоломей совершил вторжение на каноническую территорию РПЦ в Эстонии и Китае, принял под свой омофор первую партию украинских самосвятов (в Америке), наладил связи с «Киевским патриархатом», «автокефалами» и униатами на Украине, но это не послужило поводом к осуждению фанарских ересей. «Не было проведено даже элементарной научно-богословской конференции, посвященной юбилею (50-летию антиэкуменического Московского всеправославного совещания 1948 года. – Д.С.), не говоря уже о более масштабных вещах, – вспоминал епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит. И тогда уже призывал «перейти от бессистемной хаотической защиты к хорошо организованному, стратегически выверенному, идеологически и информационно обеспеченному православному контрнаступлению по «всем фронтам»»: «Как говорит народная мудрость, «не было бы счастья, да несчастье помогло»… Если бы материалы Совещания были переизданы и легли в основу церковной политики, по «варфоломеевщине» был бы нанесен серьезный удар. Надо честно признать, что идеи Всеправославного Совещания 1948 года невыгодны сторонникам продолжения участия Русской Православной Церкви в экуменическом движении».

Не в этом причина «плавного спускания на тормозах» осуждения Варфоломея? Ведь, обличая его главные ереси – экуменические и модернистские, – придётся признать и собственные прегрешения в этой части. В конце концов, через месяц после Гаванской встречи патриарх Кирилл призвал вообще отказаться от термина «еретик» (хотя те же латиняне и лютеране осуждены именно как еретики соборным мнением, имеющим вселенский авторитет, указывал о. Всеволод Чаплин). Так кого же и за что тогда анафематствовать?

Вместе с тем «отступать некуда». Только Москва, будучи независимой от мирового антиправославного центра, сможет противостоять смертельному вирусу экуменизма. А чтобы не остаться в одиночестве в этом противостоянии, нужно наступать. И для этого следует прежде погасить очаги инфекции у себя. Только так Московский патриархат сможет стать безусловным лидером в глазах других поместных церквей. Пока же нам нечем ответить даже сторонникам Варфоломея в Экуменическом патриархате, напоминающим, что «Русская Церковь не просто собеседует с Папой, но допускает и католических “священников” до сослужения».

Значит, Архиерейский собор должен не только осудить ереси Фанара, но и признать как не оправдавшую себя собственную практику экуменических контактов и модернистских нововведений последних десятилетий. Прежде всего – по примеру Сербской и Грузинской церквей – отказаться от участия в т. н. «Всемирном совете церквей».

РПЦ, изолировав себя от всех ересей и перерезав пуповину с современным «греческим православием», станет лишь сильнее и чище. И вернёт Третьему Риму смысл его существования – ту самую национальную идею – защитницу Православия на Земле. Территорию того самого малого стада (Лк. 12: 32-40), которому обещано спастись от антихриста.

К тому же РПЦ даже не стадо малое, но церковь, по своей численности равная всему остальному мировому пока ещё православию. А вместе с теми же сербами, грузинами и русинами из чехословацкой и польской церквей, не говоря уже о изначально русской Североамериканской церкви – даже превышающая по численности всех лукавых греков и иже с ними. Так нам ли бояться «одиночества»?

«Одиночества» со Христом?!!

P.S. Когда писалась статья, пришла весть о смерти о. Всеволода Чаплина. Спаси, Господи, отче, за Вашу борьбу последних лет.

Дмитрий Скворцов

Источник

Фото: seraphim.com.ua

Источник kolokolrussia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *