Гипотетическая Девятая планета может оказаться первичной черной дырой

Астрономы из Гарвардского университета, США, совместно с учеными проекта Black Hole Initiative (BHI) разработали новый метод обнаружения черных дыр во внешней части Солнечной системы, который позволит также раз и навсегда определить природу гипотетической Девятой планеты. Эта работа утверждает возможность использования будущего обзора неба Legacy Survey of Space and Time (LSST) для наблюдения аккреционных вспышек, которые помогут подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что Планета 9 может на самом деле представлять собой черную дыру.

В своей работе ученые во главе с Амиром Сиражем (Amir Siraj), студентом бакалавриата Гарвардского университета, разработали новый метод поисков черных дыр во внешней части Солнечной системы, основанный на наблюдениях вспышек, происходящих при разрыве черной дырой проходящей мимо нее кометы. Это исследование показывает, что обзор неба LSST способен обнаруживать черные дыры, наблюдая аккреционные вспышки, происходящие при столкновениях с небольшими объектами облака Оорта.

«В окрестностях черной дыры небольшие тела, приближающиеся к ней, расплавляются в результате нагревания за счет энергии, которая выделяется при поглощении черной дырой материи из окружающего ее межзвездного пространства, — сказал Сираж. – После расплавления небольшие тела подвергаются приливному разрыву, и их остатки падают на черную дыру, вызывая вспышки».

Современные технологии не позволяют обнаруживать эти аккреционные вспышки без предварительного наведения, однако обзор неба LSST сможет без труда производить такие обнаружения, пояснил Сираж. Эти наблюдения также позволят проверить гипотезу о том, что гипотетическая Планета 9, существование которой хорошо объясняет необычные орбиты объектов ледяного пояса Койпера, расположенного во внешней части Солнечной системы, может оказаться первичной черной дырой, добавил он.

Исследование принято к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters и доступно для ознакомления в онлайн-репозитории arxiv.org.