Обзор дискуссии об истоках русской государственности

Spread the love

32

КТО И ПОЧЕМУ СТОЯЛ У ИСТОКОВ РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ??! | soto59 Русофобов

ТГ Россия не Европа

Вопрос об истоках русской государственности нашёл отклик у ряда каналов, которым близка тема Православия. Очень жаль, что каналы, которые занимают активную гражданскую позицию по вопросам внутренней и внешней политики, не откликнулись. «Движение Сорок Сороков» выступает с инициативой переноса Дня России с 12 июня на 28 июля – День Крещения Руси.

Мы обратили внимание коллег на то, что русская государственность существовала за 100 лет до Крещения и обнаруживается в Руси Новгородского периода.

Канал «Православное сопротивление Великой, Малой и Белой Руси» согласен, что «проторусская государственность существовала и до Крещения Руси…». Этот исторический факт коллеги не оспаривают, но считают, что  «основу государственности — русскую национальную идентичность создала именно Церковь»…

РУССТРАТ лаконично, но однозначно поддержал нашу точку зрения, заявив: «Считаем, что нельзя считать православие, занесенную к нам извне религию, точкой отсчета русской государственности».

 Канал «Правблог» в записи (№1) «Православие: шаг на правильную сторону истории» высказывается: «…принятие Православия следует рассматривать как важнейший шаг, ибо он соединил нас с Богом  и создал самый прочный из всех возможных фундаментов для того, чтобы не раствориться в море истории… В свете этого мы поставили бы вопрос веры выше вопроса государственности».

Другой автор «Правблога» в публикации (№2) «К вопросу государственности и веры»  дополняет коллегу мыслью о том, что сохранение нашей государственности зависит от степени греховности каждого гражданина. Эта мысль выводится из ветхозаветного примера, когда после взятия неприступного Иерихона 3000 воинов побежали от защитников города Гай только потому, что один из воинов впал в грех грабежа добычи после взятия Иерихона. «Если провести параллели с другими сферами, то получается, что достижения или катастрофы в политической жизни, государственном развитии и т.д. во многом зависят от тех поступков, которые совершают люди. Причём не только элита, но и обычные граждане. Каждый казалось бы личный выбор влияет на общие результаты. Поэтому и важно, чтобы государственность выстраивалась на фундаменте веры».

Канал «Визионер» в тексте «День России и начало Руси» высказался определенно: перенос даты Дня России на День Крещения Руси не может стать «отправной точкой символического обновления страны, точкой сборки новой соборности». «Это сейчас не объединит Россию, а скорее ещё больше разъединит, будет воспринято как навязывание православной идеологии, как очередная формальная надстройка над реальностью, призванная её закамуфлировать. И ничего не привнесет, кроме усиления брожения». Надо искать начало Руси там, откуда она пошла: с призвания новгородцами Рюрика. Возможно, рассмотреть перенос Дня России на день памяти Ольги равноапостольной, принявшей христианство 24 июля – главные торжества в Новгороде и Пскове. «Если Киев – мать городов русских. То Новгород – отец, построенный русами как первый русский город, как первичное тело русского государства, связывающего все народы российской земли, без которого они распадутся и погрузятся в хаос».

«Двуглав» отметил серьёзность затеянной дискуссии и пригласил к участию в ней профессионалов-историков, в первую очередь – канал «Залесская Земля».

«Залесская Земля» дал очерк истории Руси-России с племенных союзов словен (новгородских), чуди, мери, веси, кривичей, которые сложились в VIII-IX веках. Эти славянские и финно-угорские племена активно контактировали со скандинавами – летописными «варягами-русью», которых вначале изгнали, а после того, как не смогли договориться сами, пригласили на правление в 866 (?) г. «С этого момента можно говорить о начале собственно Древнерусского государства, федерации объединившей в себе под верховенством Рюрика и его потомков финские и балто-славянские народы Севера».

«Правблог» в заметке (№3) «К вопросу религии и государственности» в качестве доказательства первичности религии в создании и отстаивании своего государства приводит феномен Ветхозаветного Израиля, который по вере создал сильное государство, а потом потерял его из-за отхода от Бога и был рассеян. Но евреи не потеряли своей идентичности, потому что «они поставили религиозный фактор во главу угла».

«Правблог» в очередном (№4) своём очерке по теме дискуссии  утверждает, что характер религии накладывает «отпечаток на формирование самобытной цивилизации», приводя примеры католицизма, ислама и иудаизма, «в центре внимания которых так или иначе находился вопрос власти/господства». Православие же, сконцентрированное на внутренней, духовной жизни человека, способствовало формированию «цивилизации, основанной на этическом начале, принципах добра, справедливости, жертвенности, правды, мира». Это нашло отражение, в частности, в принципиальной разнице в способах освоения новых земель Россией и Западом. Влияние религии на цивилизационные основы народов обосновывается также примером «ополячивания» при помощи униатства, когда религиозно «перекодированная» часть населения «украинских земель» изменила и свои «цивилизационные установки».

ТГ Русский ноу нейм

📌 С интересом наблюдаем за продолжающейся полемикой об истоках русской государственности.

   Уважаемые авторы (без кавычек, действительно Уважаемые!) делают попытку в условиях догматов, навязанных за последние несколько сотен лет, установить (хотя бы приблизительно) точку отсчёта русской государственности, не принимая во внимание 2-х очевиднейших фактов: во-первых – смену летоисчисления Петром, называемого «великим», и во-вторых – не существовавшего никогда ранее такого образования, как нынешняя Россия.

   Каким образом в наши головы «вложили» данные о датах «исторических фактов», будь то годы правления Рюрика, или крещение Владимиром, или сотни дат сражений, либо тысяч других существенных событий, до 1700 года, когда всё было «обнулено» — предмет особого изучения. И как происходил «обратный отсчёт», от принятого «европейского счёта годин» в ущерб славянским «летам» — не скажет ни одна методика, и не проверит ни один математик. Скорее всего по указу «царя» было «вписано» и «признано» всеми. Первоисточники – в большей части – уничтожены, в меньшей – сохранены, но до сих пор представляют угрозу для «официальной истории».

   Но не меньше вопросов возникнет и при погружении в историю этноса, который на момент конца «XI века» (по «текущему» счёту) представлял из себя настолько многоцветное (и по родовым признакам, и по вере, и по обычаям, и по образу жизни) одеяло, что называть его одним словом «русский» как минимум непрофессионально. Даже по территориальности это можно условно разделить на 3 огромных анклава: Московия (запад), Россия (поволжье и его север) и нечто малоизученное, огромное, от приуралья до середины североамериканского континента, обозначаемое на картах как Гардарика, или Тартария, скупо описанное образование, как свободный союз свободных племен и родов, впоследствии стертое из большинства хроник. Посмотрите – как коррелируют по времени казнь Пугачёва и закрепление расширения московии Г.Шелиховым до Тихого океана, а с другой стороны – т.н. «борьба за независимость в США», после которой весь континент «захватывается» с почти поголовным истреблением «индейцев» (только никаких «индейцев» в Америке не было).

   Самым большим «белым пятном» в современной истории является процесс «симбиоза» этих образований, перемешавших и переплавивших в себе всё общее наследие, породившее в итоге имперскую державу со своей, присущей только ей христианской ветвью, вобравшей в себя массу светлых языческих традиций, равно как и само название от Правь Славить, не принятой и до сих пор не принимаемой на западе.

   Удивительная попытка «погружения в тему» – достойна оваций: нельзя двигаться вперед не зная о своих истинных корнях, традициях и цели этого движения. Но также нельзя «назначать» даты празднований, привязывая их к сомнительным и неподтверждённым фактам. В таких порывах любая неточность вполне может стать более губительна от очередного всенародного обмана.

   Самобытность «русской цивилизации» на самом деле является раздражающим «феноменом» для сравнительно «молодого» бездуховного западного мира, и именно в этом противостоянии можно увидеть истинные корни всех существующих «противоречий» и «военно-политических действий», происходящих сегодня.      По сути – несмотря на объединяющее название — современная Россия, так же, как исчезнувшая «тартария» – отдельная цивилизация, находящаяся под управлением «московии» в интересах запада, на глубинном уровне понимающая его наступление.

   Именно поэтому знание своей Истории становится фактором цивилизационной важности, но очень опасным для управляющих сил.

ТГ Русский Демиург

Поддержим коллег из Русского ноу нейма. Все правильно — то, что касается истории Руси-России мы имеем более-менее достоверную информацию только о последних двух веках — 19-20. Что касается 17-18 -уже большие проблемы — источники Романовы уничтожали. Как и ту русскую культуру, которая была до них.

Церковный раскол, а, скорее всего, уничтожение предыдущей религии русских под видом церковного раскола для потомков — тоже из этой оперы. Но главное, что никак не выкинуть из официальной истории, это летоисчисление Руси-России — более 7 000 (!) до петровских времен. То есть, даже если исходить из официальной версии крещения Руси в 10 веке, то это только 700 лет до Петра, то есть всего 10% из всей истории.

Ну, а про уничтожение вилочковых крестов и многих других символов допетровской Руси Романовыми, многие из которых до сих пор, тем не менее, еще присутствуют даже на Красной площади, мы еще напишем.

Источник vizitnlo.ru


Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.