Ученые обнаружили странные сигналы исходящие из ядра Земли

Магнитное поле Земли является результатом того, что заряженные частицы попадают в ловушку в турбулентной пляске конвективных течений глубоко под поверхностью.

Но согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, в этом процессе может быть своя причина.

Команда под руководством Николя Жиле из Университета Гренобль-Альпы во Франции обнаружила, что магнитное поле планеты колеблется как часы каждые семь лет, перемещаясь на запад со скоростью 900 миль в час вокруг экватора, что свидетельствует о том, что еще многое предстоит узнать о внутреннем устройстве нашей планеты.

«Важно знать, что магнитное поле в ядре эволюционирует в течение очень долгого времени», — сказал Джиллет в интервью New Scientist. «И то, что мы наблюдали, — это всего лишь крошечные колебания».

До сих пор ученые предполагали, что тонкий слой расслоившейся породы может быть причиной сдвигов в магнитном поле между внешним ядром и мантией Земли. Но исследование Джиллета показывает, что эти изменения могут происходить и без слоя породы.

Его команда проанализировала данные о геомагнитном поле за период с 1999 по 2021 год, полученные со спутников и наземных обсерваторий. Полученные результаты, по их словам, могут иметь большое значение для понимания формирования нашей планеты.

«Мы пытаемся понять физику, которая отвечает за наблюдаемую эволюцию магнитного поля нашей планеты», — сказал Джиллет в интервью Newsweek. «Оно эволюционирует во всех временных масштабах, и более длительные периоды показывают самые сильные изменения».

«Эти межгодовые изменения оставались необъяснимыми с момента их обнаружения в конце 1970-х годов в наземных записях», — добавил он. «Понимание их открывает дверь в поле глубоко в ядре, которое мы не можем непосредственно исследовать только на основе наблюдений».