Сотни неоткрытых видов млекопитающих могут все еще находиться в дикой природе

Млекопитающие — одни из самых хорошо изученных животных на Земле, однако, по данным нового прогностического моделирования, в природе до сих пор скрываются сотни неописанных видов.

Машинное обучение предполагает, что большинство из этих неизвестных существ имеют небольшое тело, например, летучие мыши, грызуны и землеройки. Их размер, вероятно, затруднил экспертам выявление морфологических различий, что означает, что некоторые виды были объединены вместе, с таксономической точки зрения.

«Небольшие, тонкие различия во внешнем виде труднее заметить, когда вы смотрите на крошечное животное весом 10 граммов, чем когда вы смотрите на что-то размером с человека», — объясняет биолог Брайан Карстенс из Университета штата Огайо.

«Вы не сможете определить, что это разные виды, пока не проведете генетический анализ».

Ученые называют эти скрытые виды «дикими картами биоразнообразия». Пока мы не знаем об их существовании, мы не можем учитывать эти существа в эволюционной теории, пищевых сетях или в работе по сохранению природы.

Согласно последним прогностическим моделям, более 80 процентов млекопитающих, вероятно, уже получили официальную классификацию. При наличии более 6 400 описанных видов млекопитающих это означает, что еще более тысячи неизвестных видов нуждаются в официальной классификации.

Используя машинное обучение для анализа последовательностей генов, географических и биологических данных более 4 000 млекопитающих, исследователи определили, в каких таксонах наиболее вероятно наличие скрытых видов.

Выяснив, где обычно обитают эти таксоны, авторы помогли выделить экосистемы для будущих таксономических исследований.

Например, Юго-Восточная Азия, по прогнозам, может стать центром обитания неопознанных видов млекопитающих. Согласно эволюционным и генетическим моделям, этот регион мира содержит наибольшую долю диких карт разнообразия по отношению к видовому богатству. 

Недавно в Индонезии было обнаружено 14 новых видов землероек, что является самым большим количеством новых млекопитающих, описанных в одной статье с 1931 года.

Текущая модель показала, что во всем мире большинство неописанных млекопитающих относятся к порядкам, включающим летучих мышей, грызунов, землероек и ежей. Эти порядки также имеют тенденцию встречаться в более широких географических ареалах с относительно высокой изменчивостью температуры и осадков, например, в тропических дождевых лесах.

Полученные результаты соответствуют тому, о чем давно подозревали специалисты по систематике. В тропических лесах, в целом, обитает наибольшее разнообразие млекопитающих в мире, а с 1992 года большинство вновь описанных млекопитающих были мелкотелыми, встречались на больших территориях и чувствовали себя как дома в местах обитания, где наблюдаются ежедневные и сезонные колебания осадков и температуры.

«Наше исследование подкрепляет существующие призывы к увеличению инвестиций в таксономические исследования, особенно в малоизученные и неописанные таксоны, которым грозит тихое вымирание», — пишут авторы.

«Оно предполагает, что скрытые виды существуют в предсказуемых местах, ожидая официального описания».

История показывает нам, что когда люди прикладывают свои усилия, древо жизни становится все более целенаправленным.

В конце концов, причина, по которой описано больше видов млекопитающих, чем представителей других порядков, заключается, конечно, не в том, что исследователи беспозвоночных хуже справляются со своей работой. Млекопитающие, как правило, крупнее и их легче увидеть. Кроме того, люди в целом больше интересуются видами, которые находятся с нами в более близком родстве, поэтому на млекопитающих направляется больше ресурсов.

Учитывая, чего можно достичь при правильном подходе, авторы недавней модели призывают возобновить финансирование и интерес к таксономическим исследованиям, чтобы сократить разрыв между известными и неизвестными видами млекопитающих.

«Эти знания важны для людей, которые занимаются охраной природы. Мы не можем защитить вид, если не знаем, что он существует», — говорит Карстенс.

«Как только мы называем что-то видом, это имеет значение во многих юридических и других отношениях».

Исследование было опубликовано в журнале PNAS.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *