Южная Корея строит первый в мире самодостаточный «плавучий город»

В крупнейшем порту Южной Кореи (и втором по величине городе) зарождается прототип первого в мире самоподдерживающегося плавучего города. Первый сегмент проекта должен быть готов к 2025 году.

Концепция дизайна так называемого Oceanix Busan, о которой было объявлено вчера в штаб-квартире ООН, является убедительной. Архитектурные рендеры показывают территорию площадью 15,5 акров для 12 000 человек, построенную на трио плавучих платформ, которые могут поддерживать весь спектр городской инфраструктуры — от жилых домов, рынков, офисов, парков, зеленых энергосетей до гидропонных ферм. Умный город, который будет на 100% обеспечивать свои потребности в энергии и воде.

В то время как в мире существует несколько инновационных поселений, защищенных от наводнений — Гафенсити в Германии, «губчатые города» в Китае и Appgrading Wet Slums в Бангладеш, среди них — Oceanix Busan является первой попыткой построить полностью устойчивый город с нуля.

При инициативе технологической компании Oceanix, Программы ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат) и городского руководства Пусана, с BIG-Bjarke Ingels Group и южнокорейской фирмой SAMOO в качестве архитекторов, проект будет оснащен набором технологий «умного здания» для потепления планеты.

«Представьте себе генеральный план, который состоит не из прокладки дорог или строительства фундаментов, а из направления потоков энергии, воды, пищи и отходов, и создайте такой план морского мегаполиса», — объяснил датский архитектор Бьярке Ингельс, основатель компании BIG, на мероприятии, посвященном началу работы ООН.

Райский уголок для экологичной жизни

Пилотный проект в Пусане — это ключевая веха в реализации грандиозной идеи строительства плавучих гаваней для устойчивой жизни, способных обеспечить 85 000 жителей в различных прибрежных городах по всему миру. В своем выступлении на TED в 2019 году Ингельс описал идею создания рукотворной экосистемы, которая будет отвечать всем 17 Целям устойчивого развития ООН:

Мы должны спроектировать ее так, чтобы она могла производить собственную энергию, используя тепловую массу океанов, силу приливов, течений, волн, силу ветра, тепло и энергию солнца. Кроме того, мы собираем всю дождевую воду, которая капает на этот рукотворный архипелаг, обрабатываем ее органически и механически, храним и очищаем. Мы должны выращивать всю нашу пищу на месте, она должна быть рыбной и растительной, потому что для молочной диеты у вас не будет ни места, ни ресурсов. И наконец, все отходы мы будем утилизировать на месте: компост, переработка и превращение отходов в энергию».

Программы призваны помочь жителям стать более сознательными в отношении экологического выбора: Например, бытовой мусор будет взвешиваться, и жители будут выставлять соответствующие счета, а товары, от мебели до детской одежды, будут доступны для аренды. В городском плане также отсутствуют автомобильные дороги, поэтому основными видами транспорта станут велосипед и ходьба.

«Возможно, уходя с суши к морям в плане урбанизма и архитектуры, мы обязательно учимся быть более устойчивыми, более жизнестойкими», — говорит Ингельс.

Образец для всего мира?

Генеральный директор компании Oceanix Филипп Хофманн говорит, что прототип может быть воспроизведен в других прибрежных районах. «Мы начали с Пусана, но мы хотим помочь принести это высокоустойчивое инфраструктурное решение в другие прибрежные города по всему миру», — сказал он, демонстрируя слайды конфигурации из трех платформ на Мальдивах, в Майами-Веллингтоне, Лагосе, Рио и Нью-Йорке. «Она применима к любой прибрежной среде, к любому климату, и может быть легко откалибрована в соответствии с их потребностями».

Но предложение «copy-paste», вероятно, больше похоже на фантазию фотошопа, как отметили несколько делегатов во время трехчасового брифинга.

Маймуна Мохд Шариф, исполнительный директор ООН Хабитат, предупредила, что такие амбициозные глобальные решения должны учитывать разнообразие топографии, местных норм и культурного самовыражения. «Нам очень важно мыслить целостно, чтобы не оставить никого за бортом», — сказала она. «Улучшит ли это качество жизни для всех, включая морских обитателей?».

Архитектор Даниэль Сундлин, партнер компании BIG, который работает над проектом вместе с Ингельсом с самого начала, прекрасно понимает, насколько монументальна задача создания единого шаблона дизайна для всего мира. «Глобального [проекта] не существует. Все дело в том, чтобы побывать в разных местах, встретиться с людьми и выяснить, что важно», — рассказывает он Quartz. «В основе идеи лежит платформа — город на воде. Все остальное, что находится сверху, должно быть проинформировано о том, что еще происходит в этом сообществе».

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *