Коренные народы добывали огромное количество морепродуктов без ущерба для экосистем

До прибытия европейских колонизаторов в Америку и другие части света коренные народы тысячелетиями выращивали тонны морепродуктов, в частности устриц, правильным способом.

В новом докладе, опубликованном в журнале Nature Communications, говорится о том, что коренные общины на побережьях Северной Америки и Австралии успешно собирали местных устриц на протяжении нескольких тысяч лет, не истощая популяции моллюсков и не нанося серьезного ущерба окружающим экосистемам. Исследователи считают, что изучение практики сбора урожая коренных народов может помочь в разработке будущих систем управления устрицами.

Доказательством тому служат огромные курганы из устричных раковин, расположенные на обоих побережьях и в Австралии. Согласно исследованию, размер курганов свидетельствует о том, что общины, занимавшиеся сбором устриц, могли делать это в течение длительного времени. Один из таких курганов находится на острове Фиг, штат Южная Каролина, и содержит около 75 миллионов устричных раковин; на острове Святой Елены в Австралии обнаружено около 50 миллионов устричных раковин, которые, вероятно, собирались в течение 1000 лет.

Некоторые из самых старых устричных кладок, исследованных в Массачусетсе и Калифорнии, датируются более чем 6 000 лет назад, а некоторые из наиболее давно используемых мест насчитывают около 5 000 лет — свидетельство существования общин, живших в этих местах.

Торбен Рик, антрополог из Национального музея естественной истории Смитсоновского университета, сказал, что на это исследование его авторов отчасти вдохновила работа 2004 года, в которой описывался крах более двух десятков рыбных хозяйств вдоль побережья Северной Америки и восточного побережья Австралии. Рик отметил, что в исследовании рассматривались коммерческие устричные промыслы, которые были основаны после того, как европейцы насильно выселили коренные общины. Постпоселенческая капиталистическая система не принимала во внимание устойчивость и жизнеспособность будущих устриц для нереста при добыче ради прибыли.

«[Коммерческий промысел] истощает одну область — они начинают работать в новой области, так что они идут из района Бостонской гавани вниз в Нью-Йорк, затем вниз в Чесапикский залив, и, наконец, в Луизиану», — сказал Рик в интервью Earther.

Рик сказал, что результаты этого исследования показывают, как сообщества могут потреблять продукты животного происхождения устойчивым образом, если это делается на местном уровне и если сохраняются экосистемы, в которых добывается пища. Это далеко от современного коммерческого рыболовства, которое часто основывается на донном тралении — разрушительной технологии, при которой используются огромные сети, забирающие все с морского дна, вырывая кораллы, устрицы и морские растения, которые необходимы различным животным для процветания. Экологические группы связывают донный траллинг с переловом рыбы, особенно потому, что этот метод не является избирательным, а нанесенный ущерб не позволяет морской среде восстановиться.

Напротив, огромные устричные курганы, существующие в Северной Америке и Австралии, доказали, что сообщества могут частично обеспечивать себя устрицами и другими морепродуктами без истощения среды, от которой они зависят. Исследователи собрали информацию о коренных общинах и их добыче устриц путем углеродного датирования раковинных курганов, составления карты устричных клумб и сотрудничества с партнерами из числа коренных народов, чтобы заполнить некоторые пробелы в информации об общинах, создавших раковинные курганы.

«Для того чтобы представить контекст этого коммерческого рыболовства, нам нужно было изучить археологические данные и поработать с партнерами из числа коренного населения, чтобы понять, каким было это рыболовство и как оно может помочь нам принимать решения в будущем», — сказал Рик.

Бонни Ньюсом, доцент антропологии в Университете штата Мэн и гражданка индейской нации Пенобскот, является соавтором исследования. Она предоставила информацию об устных рассказах общин коренных народов и их связи с устрицами. На вопрос о том, почему коренные народы были способны поддерживать популяции моллюсков, она сказала: «Я подозреваю, что это связано с разными взглядами на виды, с разными мировоззрениями в плане отношений между человеком и видом. Есть такое понятие, как «отдача видам» и уважительное отношение к ним. Я не знаю, распространяется ли это на моллюсков и устриц, но я точно знаю, что это распространяется на такие виды, как лосось и другие виды здесь, в штате Мэн».

Ньюсом подчеркнул, что племенные народы должны быть частью будущих планов устойчивого развития и поддержания местных продовольственных систем. «Это не просто «ок, коренные народы… мы испортили окружающую среду… теперь помогите нам», — сказала она.

Недавно были предприняты некоторые усилия по включению знаний племен в природоохранные мероприятия. В Северной Калифорнии племя юрок помогло возродить популяцию диких кондоров, выпустив двух птиц на свои исконные земли. Члены племени также пытаются возродить популяцию дикого лосося в штате.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *