Он был очень болен и во второй половине дня понял, что умирает. На мгновение он растерялся, когда его вырвали из измученного болью тела. Он посмотрел вниз и увидел свое тело, лежащее в нескольких сотнях метров под ним.
Подняв глаза вверх, он обнаружил, что находится внутри небольшой кабины, возможно, вагона монорельсовой дороги. Восемь или десять человек удобно расположились рядом. Напротив него чернокожий мужчина тихонько играл на трубе. До него постепенно начинает доходить, что вся эта маленькая группа умирает одновременно.
Слева от него, в конце кабины, появляется яркий, но не ослепляющий свет. В свете появляется некое подобие фигуры. К нему обращается мужской голос, проникновенный и совершенно не осуждающий. Он не знает, находится ли он в его голове, или его слышат и другие.
«Голос» уверяет его, что он действительно умирает, но в данном случае ему дается выбор: продолжать жить или вернуться к прежней жизни. Затем, к его непреходящему удивлению, ему говорят, что он завершил то, для чего пришел. Ему 33 года. Он свободен в своем выборе.
После нескольких мгновений глубокой ясности он решает вернуться к жизни. После этого кабина растворяется, и все поле его зрения заполняется поющими, празднующими ангелами. В сопровождении двух ангелов-спутников он пересекает широкую равнину и попадает в большое сооружение для исцеления.
Некоторое время спустя, после того, как ему показали все вокруг и сказали, что он не вспомнит того, что видит, его возвращают в его тело, чтобы снова обнаружить себя полностью здоровым.
Он прогуливается по пляжу в Израиле, когда начинают спускаться сумерки. Присев на мгновение на большой камень, он всматривается в прибой. Именно в этот момент во время заката воздух становится почти фиолетовым. Волны накатывают, прибой выбрасывает листы брызг, которые висят в воздухе до того, как их сменит следующая волна.
Его разум пуст, пока он безучастно смотрит в фиолетовую дымку. Однако все его тело содрогается, когда он вдруг осознает, что наблюдает за группой из десяти или двенадцати существ, очень высоких — примерно вдвое выше людей — с парой детей среди них, медленно бредущих в одну шеренгу по небольшому склону.
Эта странная сцена, столь же реальная, как и все, что он когда-либо видел на экране кинотеатра, сохраняется в фиолетовом тумане до тех пор, пока волны сменяют брызги. Когда свет меняется и брызги больше не преломляют фиолетовое сияние, фигуры растворяются и исчезают.
Существа двигаются. Они медленно и целенаправленно идут в течение как минимум 20 секунд.
Он лежит в своей ванне после физически напряженного дня. Подняв глаза, он видит две фигуры, стоящие в ванной комнате, прямо перед дверью.
Более высокая из них — определенно женщина, темноволосая, ростом около 1.80 и очень красивая. Перед ней стоит более странная фигура. Он не может сказать, какого оно пола. Оно двуногое, безусловно, маленькое, ростом около 1.20, и кажется скорее кристаллическим, чем органическим.
Высокий говорит. Он узнает, что эта пара — инопланетяне и что у них есть большой материнский корабль, припаркованный в пятом измерении над горами, которые он видит из окна своей ванной. Она объясняет, как очень разные межгалактические расы часто принимают друг друга, — она жестом показывает на маленькую угловатую фигурку, — когда они готовы перейти в сообщество большой Вселенной.
Она говорит о звездной системе Арктур, снова показывая жестом на маленькую фигурку перед собой, и рассказывает ему, что планета в этой системе появилась на несколько тысяч лет раньше Земли и что она захотела быть здесь, чтобы наблюдать и давать советы, когда ее попросят.
Язык, который она использует, правильный, плавный и больше похож на пение, чем на речь. Затем следует подробный и ясный 20-минутный разговор, после чего пара растворяется в воздухе.
Три встречи с невидимыми мирами. Все совершенно недоказуемые, не имеющие никаких доказательств, кроме того, как они могли повлиять на сознание главного героя. И разве не в этом проблема подобных рассказов? Пока что-то подобное не произойдет с нами индивидуально, эти переживания могут казаться чем-то необычным или самообманом.
Может быть, они просто выдуманы? Может быть, наш бедный герой сошел с ума? Каждый, кто пытался рассказать не тем людям о своих встречах с невидимыми мирами, сталкивался с подобной реакцией. Попробуйте написать о них публично!
Что ж, возможно, в глазах некоторых людей это и безумие, но, по крайней мере, я могу поручиться за подлинность всех трех событий. Они произошли так, как о них сообщалось. Это были одни из тех встреч с невидимыми мирами, которые заставили меня поверить, что происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Как и многие другие люди, имевшие подобный опыт, я никогда не чувствовал необходимости доказывать другим, что эти странные события произошли. Они произошли. Я знаю. Я был там. А для научного материалиста, который может отвергнуть околосмертный опыт как случайную вспышку умирающих нейронов, я могу только сказать: подождите, пока у вас не будет полноценного предсмертного опыта! Чем бы ни был околосмертный опыт, он не случаен. Это может быть поразительно осмысленный опыт.
Проблема в том, что такой опыт не вписывается в современную научную или материалистическую парадигму. Не существует языка для точного описания того, что нельзя легко почувствовать и измерить. Таким образом, у науки мало места для рассмотрения возможности существования других миров. Постепенное осознание того, что во Вселенной могут существовать другие обитаемые планеты, только сейчас начинает довлеть над ведущими мировыми учеными.
Физики начинают работать с концепциями множественных миров и параллельных вселенных; различные теории струн предполагают существование других измерений; а квантовая механика, если не сказать больше, показывает нам, что природа материи гораздо более странная и невероятная, чем мы могли себе представить.
Однако мало что из этого открыло современному научному сознанию возможную реальность других сфер существования. За исключением неуклюжих исследований ЦРУ в области дистанционного наблюдения и некоторых более детальных экстрасенсорных исследований в Советском Союзе, за последние полвека в изучении парапсихологических явлений практически ничего не произошло. Очевидно, это было нерезультативно. Кроме того, это довольно жутко.
Так как этот ограниченный подход однозначно отрицает наличие трансцендентных явлений в человеческой реальности, нам остается только догадываться об этом самим, если мы к этому склонны. Кино, телевидение и романы ужасов будоражат наше воображение историями о призраках и вампирах.
Некоторые обращаются к астрологии, нумерологии или И-Цзин; возможно, это карты Таро или хрустальные шары, или любая другая система гадания, чтобы на мгновение заглянуть в невидимые сферы. Как на заре истории люди пытались общаться с умершими через медиумов и духов, так и в любой вечер, включив телевизор, вы можете увидеть медиумов, передающих послания от умерших родственников взволнованной публике.
Другие, на протяжении всей истории и во многих культурах, пытались поговорить со своими ангелами, духами предков или духовными наставниками. Были созданы целые системы, классифицирующие и пытающиеся упорядочить ангельские сферы.
Каббала, еврейский мистицизм, например, традиционно не позволяет человеку изучать ангелов, если он не является зрелым мужчиной старше 50 лет. Для суфизма ангелы также стали играть важную роль в духовной жизни его приверженцев.
Хотя мы можем быть благодарны за то, что современный научный скептицизм очистил нас от суеверий прежних эпох, нельзя отрицать, что на протяжении всей истории человечества существовало и продолжает существовать глубокое интуитивное принятие других уровней реальности.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НЕВИДИМОГО
Несомненно, первые люди были очень нервными. Если за каждым деревом не прятался тигр, то это были гром и молния или ужасающая и неожиданная темнота полного затмения. Злые духи таились в мерцающей темноте, за пределами безопасности огня. Природные явления нужно было как-то контролировать; невидимые силы, стоящие за ними, нужно было успокаивать. Для умиротворения злых духов, несомненно, возникло поклонение призракам.
Затем, когда тысячелетия перешли в историю человечества и человечество начало объединяться в большие общины, а затем в города, в их записях можно было увидеть, что что-то глубоко изменилось. Как будто призраки и духи более ранних эпох превратились в более определенные пантеоны шумерской и раннеегипетской культур, боги и богини стали центральной чертой жизни людей.
Конечно, легко отмахнуться от них как от простого суеверия, галлюцинаций или каких-то внутренних образов. Но погодите-ка. Наши предки не были глупыми. Им приходилось прокладывать свой жизненный путь так же, как и нам, сталкиваться и решать многие из тех же проблем.
Если мы хотим признать за нашими древними предками хоть какую-то разумную степень интеллекта, мы должны признать, что кем бы ни были эти боги и богини, они были очень реальны для наших предков. Они оказывали глубокое влияние на жизнь как отдельных людей, так и целых культур.
Они принимали образ земных мужчин и судя по всему, имели детей от смертных женщин. Города поднимались и падали, когда враждующие квазибожества побуждали своих поклонников-людей к мстительным убийствам.
Боги и богини, как нам говорили, приходили и уходили по своему желанию. В один момент они были видны, а в следующий — исчезали. Они требовали поклонения и жертвоприношений. Они были хитрыми, часто жестокими и бессердечными и, на современный взгляд, слишком человечными в своих качествах.
Можно со снисхождением отвергнуть озабоченность наших предков этими явными божествами как бред. Или просто как галлюцинации «голосов» их недоминирующих полушарий, как пытается показать Джулиан Джейнс в своей изящно написанной книге «Истоки сознания при распаде бикамерального разума». Доктор Джейнс, психолог из Принстона, основывает большую часть своих рассуждений на наблюдениях за галлюцинациями больных шизофренией, но так и не смог доказать, как личные галлюцинации отдельного человека могут проявляться у целых групп людей.
Несмотря на энциклопедичность его исследований и великолепный и убедительный стиль изложения, Джейнс никогда не рассматривает возможность того, что недоминантное полушарие мозга может быть тем местом, где мы обрабатываем телепатический сигнал, а не просто генератором галлюцинаторных голосов.
Мы должны искать более глубокое понимание того, что могло происходить в те ранние дни человеческой истории.
Возвращаясь к книге Джулиана Джейнса, он убедительно доказывает, что именно исчезновение, или, по крайней мере, постепенное ослабление, галлюцинаторных голосов этих богов и богинь непосредственно ввергло великие цивилизации второго тысячелетия до нашей эры в такой хаос. Люди, всегда готовые отдать свою власть тем, кого мы считаем более могущественными, очевидно, стали полагаться на своих обманчивых божеств при принятии любых решений, больших и малых.
Затем, постепенно, боги перестали с ними разговаривать. Должно быть, это было безнадежно смятенное время.
Мы переходим в современную эпоху с расовой памятью об этих существах как о вполне реальных и требующих поклонения и послушания. Исчезновение богов и богинь привело к поклонению пустым тронам и статуям, которые больше не говорили; затем, в отчаянной попытке пробудить отсутствующие голоса богов, все большее внимание уделялось прорицателям и предзнаменованиям, оракулам и астрологии.
К VI веку до н. э. люди начали заменять отсутствующие голоса Срединных Путей, как они описаны в Книге Урантии. Пророки и жрецы, короли и королевы, претендующие на то, чтобы представлять Бога или богов, внесли непосредственный вклад в то, что западная культура резко колебалась между темными веками суеверий и короткими периодами просвещения.
По мере того, как основные западные религии становились все более формализованными, все они утверждали, что в центре их вероучения и теологии находится всемогущее, невидимое Божество. Когда священники стали толкователями Божественной воли, а голоса богов больше не указывали путь, люди были предоставлены сами себе, чтобы разгадать тайны Вселенной. Вдохновленные личности, мужчины и женщины, которые сами заглядывали в невидимые миры и возвращались обратно, появились в течение следующих двух тысячелетий, чтобы напомнить людям о трансцендентной реальности.
В последние два столетия мы гордимся тем, что объяснили суеверия предыдущих эпох. Однако при всем нашем приземленном материализме несколько иронично, что именно эти вдохновенные личности с их утверждениями о невидимых измерениях жизни почитаются нами больше всего.
ВЫЗОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЧУВСТВАМ
В жизни случаются события, которые, казалось бы, происходят на грани нашей способности их воспринимать. Например, люди часто узнают точный момент смерти любимого человека, находясь далеко от него. Аутентичные круги на полях ставят под сомнение наше понимание того, как устроен материальный мир.
Феномен похищения инопланетянами, с его сообщениями о прохождении сквозь стены, подталкивает к самым границам нашего предполагаемого отношения к физической реальности. Внетелесный опыт, если он не происходит в состоянии сна и поэтому может быть легко отброшен, ставит под сомнение то, что значит находиться в физическом теле.
Околосмертный опыт не только убедит субъекта в том, что сознание переживает смерть, но и в том, что Мультивселенная на многих уровнях и измерениях населена другими разумными существами. Ангелы появлялись практически во всех культурах на протяжении всей истории человечества под разными именами, но с удивительно похожими характеристиками. Сама непрерывность этих сообщений на протяжении всего времени говорит о том, что это не просто суеверие.
Скептик или научный материалист, скорее всего, объяснит все эти сообщения и переживания или отбросит их как фантазию, но убежденность в том, что жизнь имеет духовное измерение, сохраняется, и личный опыт все чаще становится мерилом веры.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ НЕЗРИМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ
Никто не может сказать с какой-либо степенью доказательной уверенности, как на самом деле функционируют загадочные невидимые миры, или даже как они появляются на свет.
Все, что действительно выяснилось в результате исследований и испытаний, — это то, что человеческий потенциал гораздо значительнее, чем все думали. Ученые рискуют столкнуться с насмешками коллег и внезапной нехваткой финансирования, если они попытаются серьезно исследовать эти загадочные области человеческой реальности.
Я подозреваю, что за этим уровнем чрезмерного скептицизма скрывается не только страх перед насмешками, но и, возможно, более обоснованный страх, что в этом может быть что-то есть. Если ангелы действительно существуют; если медиумы действительно разговаривают с умершими; если дельфины обладают телепатией; если инопланетяне посещают нашу планету; если промежуточные создания активно участвуют в формировании нашей жизни; если все это правда, то как это повлияет на то, как ученые проводят свои исследования?
Подчеркнуть это подозрение позволяет смелое исследование знаменитого профессора психологии Аризонского университета Гэри Э. Шварца и его коллег. Опубликованные в книге «Эксперименты в загробной жизни», они продемонстрировали в ходе двойных слепых исследований, что отобранные медиумы часто могут достичь точности от 80% до 90% при передаче сообщений от умерших родственников или друзей или описании личности человека.
Как бы ни было утешительно для человека знать, что бабушка жива и по-прежнему любит его, практически ничего ценного или долговременного не было передано устами медиумов. Для исследователей та небольшая информация, которая всплыла за эти годы, стала условной из-за своей недоказуемости.
Все это вновь возвращает нас к нашим собственным ресурсам. Нам действительно нечему доверять, кроме собственной интуиции и того внутреннего чувства, которым мы все обладаем, — знать правду, если мы с ней сталкиваемся.
НЕВИДИМОЕ: ЛИЧНЫЙ ПОДХОД
Сейчас я считаю удачей то, что я начал свой путь скептиком, таким же твердолобым, как они. В детстве меня основательно отвратили от англиканской религии скука их служб и сердитая неспособность священника ответить на мои вполне разумные вопросы. К подростковому возрасту я стал высокомерным молодым скептиком.
Однако с годами невидимый мир словно провоцировался моим тупоумием, чтобы прорваться сквозь мой панцирь. Серия мощных энтеогенных переживаний в начале моих двадцати лет разрушила мой материалистический взгляд на мир и недвусмысленно продемонстрировала, что за оболочкой реальности происходит гораздо больше, чем я мог себе представить.
Многое из того, что я видел и чувствовал, не поддавалось рациональному объяснению, но вскоре я понял, что эти странные переживания, которые взорвали мой рациональный разум, не нужно было объяснять или доказывать. Их нужно было пережить и извлечь из них уроки, а не допытываться и разбирать на части.
Получив образование архитектора, я считал себя довольно приземленным и практичным, поэтому, когда происходили эти переживания, я концентрировался на том, чтобы привлечь к происходящему как можно больше своих чувств, а также на том, чтобы как можно честнее записать основные события. Это настолько тонкая, эфемерная область исследования, что я знал: если мои рассказы будут иметь какую-то ценность для других, я должен буду записать их как можно более проницательно и точно.
Такой подход, как я вскоре обнаружил, позволил мне понять, что я приступил к тому, что, как я теперь знаю, было серией инициаций, каждая из которых вела по невидимой нити к следующему открытию.
Околосмертный опыт, о котором я рассказываю в начале этого эссе, произошел в середине моей жизни, и именно это событие положило начало тому, что стало главным интересом к нечеловеческому разуму, к дельфинам, духам природы, ангелам и инопланетянам.
Что можно извлечь из всего этого? Земная жизнь может показаться достаточно загадочной и сложной, скажут некоторые, если не принимать во внимание возможность существования невидимых реальностей. Однако если это подлинный личный опыт, который происходит не просто так и явно обладает духовной целостностью, то, несомненно, можно извлечь пользу из исследования невидимых сфер.
Сжатие огромного количества информации, полученной с таким трудом, в виде нескольких пунктов рискует привести к тому, что они будут просто отвергнуты как клише Нового века. Я могу лишь надеяться, что мои слова найдут отклик в опыте читателя и подтвердят подлинность его собственных взглядов на невидимый мир.
Помня о том, что все истинное знание должно быть пережито лично, вот некоторые вещи, без особого порядка, которые я узнал для себя из моих собственных встреч с другими сферами бытия.
Это действительно помогает углубить и оживить качество земной жизни, если знать, действительно знать, что жизнь продолжается после смерти.
Понимать механику веры; знать, что системы убеждений — это всего лишь ступеньки на лестнице познания.
Знать, каково это — выйти за пределы эгоцентрической структуры моего личного разума и шагнуть в коллективный разум.
Знать, что вся материя в той или иной степени одушевлена на самом базовом субатомном уровне.
Знать, что Мультивселенная кишит разумной жизнью, как во внутренней, так и во внешней сферах.
Знать, что общение с моими спутниками-ангелами означает начало одного из самых интригующих и сложных приключений в жизни.
Знать, что я могу исцелить себя с помощью целенаправленного намерения общаться с организующим принципом моего тела — моим телесным духом — тем, кто досконально знает, как работает мое физическое транспортное средство.
Доверять своей интуиции. Она не всегда права, но, по крайней мере, я делаю свои собственные ошибки.
Принимать во внимание, что в целом мир кажется перевернутым. Почти все, во что верит мир, противоположно истине. Это удобная формула для деконструкции многочисленных путаниц консенсусной реальности.
Понять, что большинство запретного содержит в себе существенные истины.
Что вера в подлинность трансцендентного опыта способствует дальнейшим открытиям.
Что сомнение — здоровая вещь; но при этом нужно знать, как оставить его позади в самый разгар событий. Сомнение всегда можно вернуть позже.
Осознать, что в общей реальности мы все плаваем в море страха.
Знать, что каждое мгновение перед каждым из нас стоит выбор: реагировать на жизнь со страхом или с любовью.
Знать, что ангелы — это могущественные и разумные существа, а не причудливые летающие младенцы из викторианской иконографии.
Знать, что вокруг каждого священного места есть кольцо демонов. Знать, что демоны могут быть обезврежены сфокусированной любовью из сердечного центра.
Знать, что мы получаем то, что заслуживаем, если не слушаем; и получаем то, что нам нужно, если слушаем.
Знать, что если я встречу пламенного ангела, то обниму его.
Знать, что, несмотря на видимость, все глубоко хорошо; что то, что кажется хаосом бешеного мира, хорошо понято и направляется невидимыми руками к действительно необычной судьбе.
Знать, что по причинам, имеющим мало отношения к людям, эта планета считается чрезвычайно важной для более широкого контекста Вселенной.
Знать, что нужно найти время и внимание, чтобы как можно глубже изучить истинную природу дельфинов и китов; что они являются ключом к природе нечеловеческих интеллектов.
Познать радость совместного проживания на планете с другим видом, обладающим сравнимым или более высоким интеллектом.
Это далеко не полный список, но, за редким исключением, я не верю, что у меня был бы шанс узнать эти вещи без доступа к тонким сферам, который я получил за эти годы.
Я не считаю, что как человек я необычен, просто я достаточно увлечен или любопытен, чтобы от всего сердца и с настолько открытым умом, насколько я мог, исследовать то, что мне показывали.
На самом деле, я пришел к убеждению, что доступ к этим невидимым сферам на самом деле является нашим законным духовным наследием, которое было заблокировано не по нашей вине. Невидимые сферы существуют для того, чтобы их увидели. При небольшом сфокусированном намерении с нашей стороны и открытом сердце и разуме они так же близки, как биение сердца.
Это небольшая выдержка из книг Тимоти Уайли (1940-2017) о его общении с одним из мятежных ангелов.
Оригинал earth-chronicles.ru