Ученые создали копию листа живых растений — она генерирует энергию из воды и солнца

Растения успешно получают энергию из газов, содержащихся в воздухе, и солнца, принося пользу окружающей среде. Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) решили сделать копию листьев деревьев для получения энергии, и им это удалось.

Исследователи создали прототип, который генерирует топливо из энергии солнца и воды, рассказал журнал Nature. Устройство представляет собой «лист», плавающий по воде наподобие лотоса. Он функционирует так же, как листья растений, но производит полезные химические вещества. Солнечный свет запускает в «листе» реакцию, по итогам которой получаются компоненты для жидкого топлива.

Устройство выдает вещества для так называемого синтез-газа — смесь водорода и монооксида углерода. Он применим в ряде промышленных процессов, может использоваться как топливо в авиационных и автомобильных двигателях. При обычной технологии синтез-газ получается на основе ископаемого топлива, поэтому является значительным источником выбросов.

«Листья», созданные учеными, очень легкие и могут быть размещены где угодно. При этом они способны предотвращать испарение влаги из оросительных каналов.