Секретная биологическая война Израиля во время этнической чистки Палестины в 1948 году

Статья называется «Тайные отравления Израиля в 1948 году»:

Новая статья Бенни Морриса и Бенджамина Кедара указывает на то, что задолго до неудачного покушения 25 лет назад на Мешала из ХАМАСа, Израиль предпринял попытку массового отравления во время войны 1948 года.

25 сентября 1997 года «оперативники Моссада из подразделения спецназа «Кидон» (на иврите «штык») отравили Халеда Мешала, председателя политического бюро Хамаса, в Аммане, Иордания. Один из оперативников держал маленькую трубку и брызнул веществом в ухо Мешала».

Для миссии в Иордании была выбрана женщина-врач, которую сопровождал Мишка Бен Давид, один из офицеров разведки Моссад. Они выдавали себя за израильскую пару, отдыхающую в отеле в Аммане. У врача и Бен Давида было противоядие, которое нейтрализовало бы яд, если бы он по ошибке просочился и ранил оперативников. Израиль хранил запасной антидот в другом месте в Аммане.

Миссия была провалена.

Оперативники Моссада с поддельными канадскими паспортами были арестованы, а четверо других нашли убежище в посольстве Израиля в Иордании.

Король Иордании Хусейн угрожал штурмом взять посольство и казнить оперативников. Чтобы задобрить короля, Израиль согласился освободить из тюрьмы шейха Ахмеда Ясина, основателя и духовного лидера ХАМАС, и спасти жизнь Мешала. Доктор и Бен Давид передали один из антидотов офицеру иорданской разведки, который переслал его иорданскому врачу. Израиль спас жизнь Мешала.
В результате неудачного покушения Израиль был вынужден признать, что использовал яд — одну из форм биологической войны.
Женевский протокол 1925 года запрещает использование биологического оружия. Пятьдесят лет спустя было подписано еще одно международное соглашение: Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении, обычно называемая Конвенцией о биологическом оружии.

Однако, хотя 183 государства ратифицировали договор, Израиль, а также Египет, Сомали, Эритрея и Коморские острова отказались присоединиться к нему.

Широко распространены предположения и сообщения о том, что различные отравляющие материалы, использованные Моссадом для уже опубликованных случаев и еще нескольких, которые остались в тайне, были изготовлены в Израильском институте биологических исследований в Нес-Ционе, в 20 километрах к югу от Тель-Авива.

Институт, который совместно принадлежит канцелярии премьер-министра и министерству обороны, был основан в 1952 году, заменив собой армейский научный корпус. Его первым директором был Александр Кейнан.

Это подразделение теперь причастно к использованию биологического оружия во время Накбы 1948 года — этнической чистки Палестины, проведенной сионистами при содействии Великобритании. Два историка — Бенни Моррис, заслуженный профессор Университета Бен-Гуриона в Беэр-Шеве, и заслуженный профессор Еврейского университета в Иерусалиме Бенджамин Зеев Кедар — написали книгу Cast thy bread: Израильская биологическая война во время войны 1948 года (опубликована издательством Middle Eastern Studies).

Как сообщает Haaretz, статья была написана и опубликована вопреки желанию израильских спецслужб, которые постоянно блокируют исторические документы, свидетельствующие о военных преступлениях против палестинцев — включая казни заключенных, пытки, этнические чистки, уничтожение деревень и апартеид. Статья основана на оригинальных документах, хранящихся в Государственном архиве Израиля и других соответствующих архивах.

Ниже приводится аннотация статьи Морриса и Кедара:

В этой статье описывается кампания бактериологической войны Израиля во время первой арабо-израильской войны 1948 года [Накба]. В течение десятилетий после этой войны ходили слухи о том, что Израиль использовал бактерии, наряду с обычным оружием, в своей борьбе против арабов Палестины и окружающих арабских государств. Рассекречивание документов в израильских военных архивах, обнаружение важнейшего письма в частных руках и публикация нескольких мемуаров, относящихся к 1948 году, позволили нам преодолеть разрыв между слухами и фактами, объяснить происхождение кампании, восстановить ее этапы, начиная с апреля 1948 года, определить, кто был вовлечен в нее, включая премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона и фактического начальника генерального штаба израильской армии Игаэля Ядина, а также ведущих израильских ученых, и кто активно выступал против нее.

Кодовое название операции было «Брось хлеб свой» (взято из стиха в Книге Екклесиаста 11:1). Согласно исследованию, ученые из Научного корпуса в сотрудничестве с военными подразделениями были «вовлечены в систематическую кампанию по отравлению колодцев тифозными бактериями» с целью эффективной этнической чистки палестинского населения и запугивания его, чтобы заставить покинуть свои земли.

Приказ об использовании тифозного заражения был отдан или одобрен основателем «еврейского государства» Давидом Бен-Гурионом. Бен-Гурион консультировался с выдающимися учеными, включая профессора Давида Эренста Бергмана, который считается инициатором израильской ядерной программы. Также консультировался с профессором Эфраином Кациром и уже упомянутым профессором Алексом Кейнаном.

Нижеследующее взято из второй статьи «Гаарец»:

1 апреля 1948 года Давид Бен-Гурион написал в своем дневнике о «развитии науки и ускорении ее применения в военном деле». Полтора месяца спустя он написал о «биологических материалах», которые были приобретены за 2000 долларов.
Бен-Гурион был приверженцем этнической чистки Палестины для создания «еврейского государства».

12 июля 1937 года Бен-Гурион записал в своем дневнике, объясняя преимущества принудительного перемещения населения (которое было предложено британской комиссией Пиля):
«Принудительное переселение [палестинских] арабов из долин предполагаемого еврейского государства может дать нам то, чего у нас никогда не было, даже когда мы стояли на своем во времена первого и второго Храмов. . . Нам предоставляется возможность, о которой мы даже не смели мечтать в самых смелых своих фантазиях. Это БОЛЬШЕ, чем государство, правительство и суверенитет — это национальная консолидация на свободной родине». (Праведные жертвы, стр. 142)

«При принудительной передаче мы [получили бы] огромную территорию [для заселения]. Я поддерживаю обязательный трансфер. Я не вижу в этом ничего аморального». (Праведные жертвы, стр. 144)
Среди военных, посвященных в операцию, были генералы Йоханан Ратнер и Игаль Ядин, а также подполковник Моше Даян. В задачу Даяна входило передать пробирки с тифом своим подчиненным с указанием распределить их по колодцам в окрестностях Иерихона и в деревнях Иерусалима. Стоит отметить, что в этих районах также была размещена иорданская армия.

Ниже приводится информация из газеты «Гаарец»:

Даян — теперь он называл себя кодовым именем «Моше Нептун» — послал Ядину телеграмму: «В понедельник или вторник «Нахшон» [имеются в виду силы операции «Нахшон», в которую входила бригада «Харель»] активизирует «Литые хлеба твои». Я приеду в середине недели со всеми материалами».

Ядин проинструктировал старших командиров ЦАХАЛа: «Необходимо срочно назначить в вашем штабе специального офицера по вопросам «Литого хлеба». Это дело чрезвычайной важности и должно храниться вами в строжайшей тайне».

В другой телеграмме Ядин пишет: «Поместите в колодцы материалы типа «Литой хлеб». И еще в одной телеграмме: «Есть ли разрешение на использование Б [ивритская буква Бет] в районах, которые будут эвакуированы нами [т.е. Израилем]?».

Моше Даян выступает в Технионе (Израильский технологический институт) в Хайфе в 1969 году:

«Еврейские деревни были построены на месте арабских деревень. Вы даже не знаете названий этих арабских деревень, и я вас не виню, потому что книг по географии больше не существует, да и не только книг, арабских деревень тоже нет. Нахлаль возник на месте Махлула, кибуц Гват — на месте Джибты, кибуц Сарид — на месте Хунейфиса, а кефар Иегушуа — на месте Таль аш-Шумана. Нет ни одного места, построенного в этой стране, в котором не было бы бывшего арабского населения».

Стоит отметить, что Иллан Паппе, историк и автор книги «Этническая чистка Палестины», упоминал об этой операции еще до недавних разоблачений и за свои заявления был подвергнут преследованиям со стороны сионистского лобби:

[embedded content]

Местные леворадикальные командиры на южном фронте отказались участвовать в биологической войне.

Статья Морриса и Кедара также проливает свет еще на несколько случаев, когда израильские солдаты были посланы с ядом в Акко и галилейскую деревню Илабун. Согласно документам британских арабов и Красного Креста, десятки местных жителей Акко были отравлены и тяжело заболели. Неизвестное число из них умерло.

«Первоначально операция была сосредоточена на территории между Иерусалимом и Тель-Авивом, а затем распространилась на Акко на севере и Газу на юге. Свидетельства указывают на то, что позже в нее были включены — либо в планах, либо на деле — другие населенные пункты, такие как Иерихон, Беэр-Шева, Илабун, Биду, Бейт-Сурик, Бейт-Махсир и Хар-Тув (после того, как евреи были эвакуированы). Была также предложена возможность добавить цели за пределами Израиля, такие как Каир и Бейрут, но из этого ничего не вышло. Идея заключалась в том, чтобы помешать продвижению арабских армий. [Египта и Иордании]».
В мае 1948 года два солдата Хаганы выдали себя за арабов и вошли в Газу с намерением отравить источники воды. Они были арестованы и приговорены к смерти египетским военным судом.

Моррис нашел драматическое свидетельство об этой операции в архивах кибуца Наан, в показаниях, данных в 1988 году членом кибуца, археологом Шемарией Гуттман, которая была командиром «Пальмы» и старшим офицером разведки ЦАХАЛа. Гуттман рассказала о том, как генерал Йоханан Ратнер, старший командир, которого Бен-Гурион назначил руководить операцией, сообщил ему об отправке «двух человек на египетскую границу для выполнения этой работы [в отношении] колодцев». Этими двумя людьми были Давид Мизрахи и Эзра Хорин (Афгин), которые отправились на задание в Газу 22 мая 1948 года, но были пойманы и преданы египетскому военному суду за отравление колодцев бактериями, а затем казнены.

Гуттман вспоминает, что он решительно выступал против операции по моральным соображениям, а также предупреждал, что отравление воды может навредить и евреям. «Послушайте, мы тоже можем завтра завоевать эту территорию и пить из этой воды, и вся наша армия тоже заболеет тифом или дизентерией», — сказал он Ратнеру. Когда он попросил издать приказ в письменном виде, ему было отказано. «[Ратнер] сказал мне: «Я никогда не дам такого приказа [в письменном виде]»». Далее Гуттман сообщает, что он спросил, «о каком материале они говорили — «жидком или порошковом… и он решил, что это будет порошок»». Он также отмечает, что «эти двое были пойманы с поличным».

Еще одно свидетельство, найденное Моррисом и Кедаром, было спрятано в интервью, которое бывший посол Ашер Бен-Натан дал историку Ниру Манну в 2008 году. Бен-Натан описал еще одну фазу операции: попытку отравить колодцы в Каире. Летом 1948 года Бен-Натан находился в Париже в рамках своей должности в оперативной разведке. Там его встретил офицер разведки Биньямин Гибли и передал ему «капсулу для отравления колодцев в Каире». Но план был отменен, и, по словам Бен-Натана, «капсула с ядом осталась у меня, и в конце концов я уничтожил ее в канализации». Моррис и Кедар также нашли подтверждение этому в архивах ЦАХАЛа, в документе от сентября 1948 года, в котором Ядин пишет: «Пожалуйста, позвоните в ближайшее время… по поводу активизации «Cast Thy Bread abroad»».

Документы показывают, что Бен-Гурион находился на вершине пирамиды. Под ним был Ядин, который контролировал военную сторону операции. Командовал операцией Йоханан Ратнер. Первоначально главным человеком в группе был Даян, который впоследствии стал начальником штаба ЦАХАЛа и министром обороны. Документы показывают, что Даян служил контрабандистом, который переправлял бактерии из Научного корпуса в разные точки страны, пишет https://beeley.substack.com.

В операции также участвовал Давид Шалтиэль, командир бригады «Эциони» в Иерусалиме. Позднее к ней присоединился офицер разведки Эзра Гельмер (впоследствии Омер, начальник разведывательного отдела Генштаба «Хаганы»). Личность еще одного человека, участвовавшего в операции, остается неясной. В телеграммах он упоминается как «Мизрахи».

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *