Археологи нашли останки вымершей трехпалой лошади на Ставрополье

Целый череп и останки скелета гиппариона, древней трехпалой лошади, обнаружили археологи в Петровском округе Ставропольского края. Об этом сообщили журналистам во вторник в пресс-службе краевого государственного музея-заповедника.

«В процессе палеонтологических работ участники экспедиции извлекли из стенки карьера ценнейшие находки. Среди них есть целый череп гиппариона, таз, позвонки и множество фрагментов конечностей этой трехпалой лошади. Из других ископаемых были найдены фрагменты черепов газелей с полностью сохранившимися роговыми стержнями, кости посткраниального скелета оленей, антилоп, позвонки и ребра безрогих носорогов хилотериев», — говорится в сообщении.

Отмечается, что останки гиппариона обнаружили на месте захоронения древних животных. О месте захоронения палеонтологам сообщил местный житель. Работу на местонахождении вместе с волонтерами в конце лета 2022 года начал специалист в области палеонтологии Вадим Титов из Южного научного центра РАН. К исследованиям присоединился и палеонтолог Ставропольского музея-заповедника Владислав Волокитин.

Во время исследований палеонтологи обнаружили в карьере значительное количество останков животных возрастом около 8 млн лет. «На сегодняшний день сложно сказать о причинах гибели такого количества животных в одном месте. Можно предположить, что на берегу крупного водоема произошла одномоментная гибель разных видов копытных вследствие сезонного катаклизма», — говорится в сообщении.

Ученые намерены продолжить изучение местонахождения. Предполагается, что эти исследования позволят лучше реконструировать облик гиппарионовой фауны на Кавказе.