Астрономы обнаружили 20 остатков сверхновых, демонстрирующих ультрафиолетовое излучение

Используя спутник AstroSat, астрономы из Университета Калгари идентифицировали в галактике Андромеда 20 остатков сверхновых (SNR), которые демонстрируют рассеянное ультрафиолетовое излучение. Открытие опубликовано 25 января на сервере препринтов arXiv.

Команда астрономов во главе с Денисом Лихи решила провести поиск SNR, демонстрирующих ультрафиолетовое излучение, в соседней галактике Андромеда (также известной как Мессье 31 или M31) с целью создания первого каталога таких объектов в другой галактике. Для этого ученые использовали телескоп AstroSat UVIT.

«Ультрафиолетовые изображения M31 были получены телескопом UVIT на спутнике AstroSat, а список SNR был получен из рентгеновского, оптического и радиокаталогов SNR в M31. Мы использовали изображения UVIT, чтобы найти SNR с диффузным излучением, опустив те, которые слишком загрязнены звездным излучением», – пишут исследователи в статье.

Первоначально команда отобрала 177 SNR, чтобы выяснить, демонстрируют они рассеянное ультрафиолетовое излучение или нет. 20 остатков сверхновой оказались ультрафиолетовыми излучателями. Идентифицированные источники демонстрируют диффузное излучение, которое не связано со звездами, хотя сила диффузного излучения варьируется.

Астрономы обнаружили сходные спектральные формы у SNR в галактике Андромеда и известных SNR в Млечном Пути, Большом Магеллановом облаке и Малом Магеллановом облаке. Ученые предполагают, что в ультрафиолетовом излучении SNR, о котором сообщается в статье, преобладает линейное излучение, и оно связно с остатками сверхновых.

Авторы исследования предлагают спектроскопические наблюдения для подтверждения линейного характера ультрафиолетового излучения недавно идентифицированных SNR. Однако астрономы отметили, что будет трудно провести спектроскопию для густо заселенных областей в Галактике Андромеда, где расположены эти SNR.