Летающие такси готовы к взлету, но города не готовы к ним

Ожидается, что летающие такси и дроны, которые могут перевозить людей, станут обычным явлением в небе над нашими городами в ближайшее время. Крупные игроки аэрокосмической и автомобильной промышленности, такие как Boeing, Hyundai, Airbus и Toyota, уже разрабатывают парки этих инновационных транспортных средств. Европа и США уже закладывают основу для новой эры городской мобильности, разработав новые правила эксплуатации аэротакси. Австралия также готовится последовать их примеру.

Несмотря на это, перед летающими такси стоят важные научные проблемы и проблемы безопасности. Одной из таких проблем является явление, известное как порывы ветра, которые могут дестабилизировать воздушные суда.

Доктор Абдулгани Мохамед и его команда из Университета RMIT в Австралии посвятили более десяти лет изучению этой динамики и недавно опубликовали свои выводы. Согласно их исследованию, внезапные порывы ветра, формирующиеся вокруг городских зданий, могут создавать серьезные проблемы с безопасностью для воздушных такси и дронов.

Это означает, что аэротакси и дроны, работающие в городах, будут нуждаться в большей мощности во время взлета и посадки по сравнению с операциями на открытом пространстве или в аэропортах. «Этим самолетам нужны мощные двигатели, которые могут быстро изменить тягу, создаваемую винтами, чтобы быстро вернуть машину на курс, а этот процесс требует больше энергии», — пояснил Мохамед.

Мохамед и его команда считают, что страны по всему миру должны создавать правила для этих самолетов Advanced Air Mobility (AAM) с учетом погодных условий для обеспечения безопасности и надежности. Это включает в себя конкретное решение проблемы безопасного пересечения полей потока зданий. Мохамед призывает к моделированию ветра и измерениям на конкретных участках для выявления опасных регионов.

«Нам нужно определить опасные районы, которых следует избегать, когда мы выбираем местонахождение вертипортов — где эти транспортные средства будут приземляться и взлетать. Это не только повысит безопасность, но и сократит простои флота из-за ветровых условий», — заявил он.

Также может потребоваться модификация существующих зданий, чтобы они служили специальными вертипортами. Модификация существующих зданий, чтобы они служили таковыми, является самым простым решением. «Специальные вертипорты означают, что мы можем интегрировать геометрические конструктивные особенности, чтобы уменьшить возникновение опасных условий потока, и мы изучаем это в нашем текущем исследовании», — поделился он.

Несмотря на то, что Австралия все еще находится в процессе определения того, будет ли Управление безопасности гражданской авиации (CASA) или Бюро метеорологии заниматься этими вопросами безопасности и погодных условий, ясно одно: летающим такси потребуется информация о погоде с гораздо более высоким разрешением и более высокой скоростью, чем в настоящее время для планирования полетов.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *