Удар NASA по астероиду создал 37 обломков каждый из которых при падении на Землю по силе разрушения сравним с ядерной бомбой

В прошлом году была проведена первая миссия NASA по защите планеты с помощью Double Asteroid Redirection Test (DART). Целью было изменить орбиту спутника Dimorphos, чтобы продемонстрировать возможность перенаправления астероида в случае катастрофического приближения к Земле. Столкновение космического аппарата с Dimorphos не только изменило орбиту спутника, но и привело к разбросу 37 обломков, некоторые из которых имели ширину до 7 метров.

Миссия DART, которую с интересом следили по всему миру 26 сентября 2022 года, успешно изменила орбиту Dimorphos с 11 часов 55 минут до 11 часов 23 минут после столкновения.

Показав эффективность возможности человечества предотвратить катастрофу с астероидом, это драматическое событие нечаянно вызвало цепную реакцию в космосе. Последствия миссии привели к открытию, которое одновременно является увлекательным и тревожным.

Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) недавно провел исследование, анализируя последствия высокоскоростного столкновения DART с Dimorphos.

Дэвид Джевитт, ведущий астроном исследования, сравнил последствия с обломками, распространяющимися из ручной гранаты со скоростью до 13 000 миль в час.

«Поскольку эти большие валуны практически разделяют скорость целевого астероида, они способны нанести свой собственный ущерб», — пояснил Джевитт.

Чтобы понять потенциальные опасности этих валунов, Джевитт упомянул, что валун высотой 15 футов, столкнувшись с Землей при таких скоростях, высвободил бы энергию, сопоставимую с атомной бомбой, разрушившей Хиросиму во время Второй мировой войны.

Однако стоит отметить, что ни один из валунов, возникших в результате миссии DART, не движется на траектории столкновения с Землей.

Сам Dimorphos никогда не был прямой угрозой. Находясь в шести миллионах миль от нашей планеты, он служил идеальной площадкой для тестирования — достаточно близким для наблюдений, но достаточно далеким, чтобы исключить непосредственные последствия.

Удивительные открытия о последствиях миссии DART стали возможными благодаря снимкам, сделанным космическим телескопом Хаббл в декабре 2022 года.

Эти фотографии показали валуны, оторванные от поверхности Dimorphos, как от прямого столкновения, так и возможно от сейсмических вибраций, вызванных столкновением.

Предшествующие столкновению изображения DART показывали валуны схожих размеров и форм на поверхности астероида, что подтверждает результаты телескопа Хаббл.

«Валуны, которые мы изучали, являются одними из самых слабых объектов, когда-либо видимых в Солнечной системе, и наблюдать их в деталях возможно благодаря мощному телескопу Хаббл», — сказал Джевитт.

«Если мы будем следить за валунами в будущих наблюдениях Хаббла, у нас может быть достаточно данных, чтобы точно определить траектории валунов. И тогда мы увидим, в каких направлениях они были запущены с поверхности и разберемся, как они были выброшены».

Исследование, опубликованное в Astrophysical Journal Letters, подчеркивает сложности космических миссий. В то время как миссия DART является свидетельством человеческого изобретательства в области защиты планеты, она также напоминает о непредсказуемой природе космоса и каскадных эффектах наших вмешательств.