ИИ поможет ученым в борьбе с аллергией на пыльцу

Ученые из Эксетерского университета и Университета Суонси разработали инновационную систему, сочетающую в себе быстрое получение изображений и искусственный интеллект для анализа пыльцы, что позволяет получить ценную информацию об изменениях в окружающей среде и, возможно, облегчить состояние людей, страдающих сенной лихорадкой, благодаря расширенному прогнозу пыльцы. Эта революционная технология может произвести революцию в области пыльцевого анализа, позволив ученым составить полную картину прошлой и современной флоры.

Понимание важности пыльцевого анализа

Пыльцевые зерна различных видов растений имеют уникальную форму, что позволяет идентифицировать их и получить ценную информацию о растениях, произраставших в разные периоды истории. Анализируя пыльцу, собранную в таких образцах, как керны осадков из озер, ученые могут получить сведения о биоразнообразии и изменении климата, которые, возможно, относятся к периоду от тысяч до миллионов лет назад.

Трудности ручного анализа пыльцы

До сих пор ученые полагались на ручной подсчет типов пыльцы с помощью светового микроскопа, что является трудоемкой и отнимающей много времени задачей. Однако новая система на базе искусственного интеллекта обещает значительно сократить время и усилия, необходимые для анализа пыльцы.

Передовые технологии в работе

В разработанной исследователями системе используются передовые технологии, включая проточную цитометрию изображений и искусственный интеллект. Благодаря сочетанию этих технологий система способна быстро идентифицировать и классифицировать пыльцу с гораздо большей скоростью. Результаты работы группы исследователей были опубликованы 7 сентября в журнале New Phytologist.

Доктор Энн Пауэр из Эксетерского университета объясняет значение этого технологического прорыва: «Разрабатываемая нами система позволит значительно сократить время анализа пыльцы и улучшить классификацию. Это означает, что мы сможем гораздо быстрее составить более богатую картину пыльцы в окружающей среде, выявив изменения климата, деятельности человека и биоразнообразия с течением времени».

Потенциальные области применения и преимущества

Потенциальные возможности применения этой системы на основе искусственного интеллекта весьма обширны. Исследователи уже использовали ее для анализа керна озерных отложений возрастом 5 500 лет, классифицировав более тысячи пыльцевых зерен менее чем за час. Ранее на выполнение этой задачи вручную у специалиста уходило до восьми часов.

Помимо получения информации о флоре прошлого, данная технология может быть использована для более точного определения пыльцы в современных условиях. Это может принести значительную пользу людям, страдающим сенной лихорадкой, поскольку позволит получить более точные прогнозы пыльцы и облегчить симптомы заболевания.

Д-р Энн Пауэр подчеркивает важность пыльцевого анализа для понимания изменений в окружающей среде: «Пыльца является важным индикатором состояния окружающей среды, и, собрав воедино картину различных типов пыльцы в атмосфере, мы можем составить представление о биоразнообразии и изменении климата».

Научная и историческая информация

Анализ пыльцы давно используется в качестве инструмента для понимания состояния окружающей среды в прошлом. Изучая типы и количество пыльцевых зерен, содержащихся в кернах осадочных пород, ученые могут реконструировать растительность и климат прошлого. Эта информация очень важна для изучения долгосрочных изменений окружающей среды и их влияния на экосистемы.