NASA предупреждает о возможном столкновении Земли с крупным астероидом в 2182 году

Ученые НАСА выпустили предупреждение о возможном столкновении астероида Бенну с Землей в будущем. Бенну, объект, сближающийся с Землей (ОСЗ), находится под пристальным наблюдением с момента его обнаружения в 1999 году. По мнению экспертов, существует вероятность того, что Бенну может пройти через «гравитационную замочную скважину», что поставит его на курс столкновения с Землей в 2182 году.

Согласно последним исследованиям научной группы OSIRIS-REx, вероятность столкновения Бенну с Землей составляет 0,037% (1 к 2700). Эта вероятность в значительной степени зависит от очередного пролета в 2135 году, во время которого Бенну подойдет к Земле достаточно близко, чтобы гравитационное притяжение могло изменить его траекторию в сторону столкновения с нашей планетой 24 сентября 2182 года.

Ширина Бенну составляет около трети мили, что эквивалентно примерно трем городским кварталам. Хотя Бенну меньше астероида, ставшего причиной вымирания динозавров 66 млн. лет назад, ширина которого составляла шесть миль, он все же представляет значительную угрозу. Если он столкнется с Землей, то может пострадать территория размером с Техас.

По данным IFLS.com, при столкновении с Бенну будет высвобождено около 1200 мегатонн энергии, что в 24 раза превышает мощность любого ядерного оружия, созданного человеком. Потенциальные последствия такого столкновения будут катастрофическими.

Давиде Фарноккья, руководитель исследования из Центра изучения околоземных объектов, подчеркнул важность этого исследования. «Мы еще никогда не моделировали траекторию астероида с такой точностью, — сказал он. Данные, собранные космическим аппаратом OSIRIS-REx, дали ученым очень точную информацию, позволяющую с высокой степенью достоверности рассчитать будущую траекторию Бенну до 2135 года.

Хотя вероятность столкновения с астероидом в 2182 году пока относительно невелика, возможные последствия требуют внимания и дальнейшего изучения. NASA и другие космические агентства мира продолжают разрабатывать стратегии обнаружения, отслеживания и снижения рисков, связанных с ОСЗ. Есть надежда, что, поняв эти потенциальные угрозы и подготовившись к ним, человечество сможет обезопасить свое будущее.