Новаторское исследование, проведенное в Йоркском университете, показало, что участие в цифровых играх-головоломках может значительно улучшить память и концентрацию внимания у пожилых людей, приблизив их когнитивные способности к уровню 20-летних.
Исследование также показало, что пожилые люди, игравшие в игры-головоломки, лучше игнорируют отвлекающие факторы, которые с возрастом, как правило, снижаются. Однако у пожилых людей, игравших в стратегические игры, таких улучшений не наблюдалось.
С возрастом умственные способности человека, в частности рабочая память, снижаются. Считается, что рабочая память — это способность одновременно запоминать несколько фрагментов информации, которая достигает своего пика в возрасте от 20 до 30 лет, после чего постепенно снижается. Однако предыдущие исследования показали, что с возрастом способ хранения информации в мозге меняется. Это побудило специалистов Йоркского университета изучить вопрос о том, могут ли конкретные виды умственной стимуляции, такие как игры, оказывать различное воздействие в зависимости от возраста.
Доктор Фиона Макнаб (Fiona McNab) с факультета психологии Йоркского университета поясняет, что, хотя предыдущие исследования в основном были посвящены играм в жанре экшн, которые, как считается, улучшают внимание и память благодаря быстрому темпу развития, проведенный анализ показал, что элементы экшн не дают существенных преимуществ молодым людям. Напротив, именно стратегические элементы игр, такие как планирование и решение задач, стимулируют улучшение памяти и внимания у молодых людей. Однако у пожилых людей этот эффект не наблюдается, что указывает на необходимость проведения дополнительных исследований для выяснения причин.
В ходе исследования пожилые и молодые люди играли в цифровые игры, которые обычно используются ими в повседневной жизни. Это позволило протестировать широкий спектр игр наряду с цифровым экспериментом, в котором участникам требовалось запоминать изображения, отвлекаясь на них.
Доктор Джо Каттинг (Joe Cutting) с факультета компьютерных наук Йоркского университета объясняет, что люди обычно обладают способностью игнорировать несущественные отвлекающие факторы, что называется «кодированием отвлекающих факторов». Например, человек должен быть способен запомнить название улицы, даже если его отвлекает ребенок или собака. Однако с возрастом эта способность, как правило, снижается. Удивительно, но исследование показало, что игры-головоломки для пожилых людей обладают удивительной способностью поддерживать умственные способности настолько, что уровень памяти и концентрации внимания оказывается сопоставимым с уровнем 20-летних людей, не игравших в игры-головоломки.
Интересно отметить, что пожилые люди, игравшие только в стратегические игры, чаще забывали запомнившиеся элементы, когда их отвлекали. С другой стороны, молодые люди, игравшие только в логические игры, были менее успешны в концентрации внимания. Полученные результаты позволяют предположить, что влияние типа игры на когнитивные способности может зависеть от возраста и может быть связано с тем, как мозг хранит информацию с возрастом.
Исследователи считают, что в будущих исследованиях следует изучить различия в воздействии типов игр в зависимости от возраста игрока. Кроме того, они предлагают выяснить, связаны ли эти различия с тем, как мозг хранит информацию с возрастом.
В заключение следует отметить, что цифровые игры-головоломки являются перспективным средством для поддержания памяти и концентрации внимания в пожилом возрасте. Новаторское исследование Йоркского университета подчеркивает потенциальную пользу от участия в таких играх и открывает новые возможности для изучения взаимосвязи между играми и когнитивными функциями.
Оригинал earth-chronicles.ru