Черная пыль и мусор: ученые НАСА сняли крышку капсулы с образцами астероида OSIRIS-REx

Ученые НАСА сделали важное открытие при исследовании научного контейнера OSIRIS-REx. Сняв крышку, они обнаружили черную пыль и обломки на панели авионики. Эта находка вызвала огромное волнение и любопытство как у исследователей, так и у широкой общественности, поскольку она еще на один шаг приближает нас к разгадке тайн нашей Вселенной.

Капсула OSIRIS-REx совершила посадку в пустыне штата Юта 24 сентября и 25 сентября была доставлена в космический центр НАСА имени Джонсона в Хьюстоне. Джонсона, где находится крупнейшая в мире коллекция астроматериалов, является идеальным местом для проведения дальнейших исследований этой необычной находки.

Для более глубокого изучения вопроса специалисты по кураторству в Джонсоне тщательно разберут механизм сбора образцов Touch and Go Sample Acquisition Mechanism (TAGSAM). Этот сложный процесс позволит им получить доступ к объемному образцу, находящемуся в контейнере. Для облегчения этой деликатной операции специально для миссии OSIRIS-REx была создана современная лаборатория.

Снятие алюминиевой крышки происходило в перчаточном боксе, специально созданном для работы с крупногабаритным оборудованием. В этой контролируемой среде принимаются все меры для предотвращения любого загрязнения или повреждения образца. Предельная точность и осторожность, проявляемые командой, гарантируют безупречный результат.

Д-р Лори Глейз, директор Отдела планетарных наук НАСА:

«Миссия OSIRIS-REx уже превзошла все наши ожидания, и эта последняя находка придает проекту еще большее воодушевление. Мы с нетерпением ждем прямой трансляции 11 октября, где весь мир станет свидетелем обнародования этого замечательного образца».

После того как TAGSAM будет отделен от канистры, он будет помещен в герметичный переносной контейнер для поддержания азотной среды в течение примерно двух часов. Это время позволит команде поместить TAGSAM в другой уникальный перчаточный ящик, что ускорит процесс демонтажа. При этом все внимание команды сосредоточено на том, чтобы извлечь образец с удивительной точностью, не допуская контакта с ценным содержимым внутри.

Процесс разборки и долгожданное раскрытие образца будет осуществляться группой преданных своему делу ученых и инженеров компании Johnson. Это знаменательное событие станет достоянием мировой общественности благодаря прямой трансляции 11 октября. Зрители смогут стать свидетелями этого исторического открытия и получить представление о замечательных находках, которые находятся в контейнере OSIRIS-REx.

Д-р Томас Зурбухен, заместитель администратора НАСА по управлению научными миссиями:

«Обнаружение обломков на контейнере OSIRIS-REx — это захватывающее событие. Оно свидетельствует о том, что мы находимся на верном пути к открытию бесценной информации о происхождении нашей Солнечной системы. Тщательный процесс разборки в Космическом центре имени Джонсона, несомненно, позволит нам узнать много интересного».

Научно-историческая информация:

Миссия OSIRIS-REx (Origins, Spectral Interpretation, Resource Identification, Security, Regolith Explorer) была запущена НАСА в 2016 году с основной целью сбора образцов с астероида Бенну. Считается, что этот околоземный астероид может содержать ценную информацию о ранней Солнечной системе и зарождении жизни на Земле.

Аппарат прибыл к Бенну в декабре 2018 года и в течение двух лет тщательно исследовал его поверхность. В октябре 2020 года OSIRIS-REx успешно спустился на Бенну на несколько секунд и с помощью TAGSAM собрал образцы реголита (рыхлого поверхностного материала). Ожидается, что эти образцы позволят получить важнейшие сведения о составе и истории астероидов.

Мнение эксперта:

Д-р Данте Лауретта, главный исследователь миссии OSIRIS-REx:

«Обнаружение обломков на контейнере является интригующим событием. Оно подчеркивает сложность космических миссий и проблемы, связанные с получением нетронутых образцов с далеких небесных тел. Предстоящий процесс разборки позволит нам изучить обломки и лучше понять их происхождение и значение».