Способность младенцев к подражанию связана с подражанием воспитателю, показало исследование

Новое исследование показывает, что способность детей подражать возникает из-за того, что их опекуны подражали им в раннем детстве. Такое взаимодействие родителей и детей, основанное на взаимном подражании, развивает у ребенка навыки подражания к 18 месяцам, подчеркивая жизненно важную роль раннего социального взаимодействия в когнитивном развитии.

Исследователи провели лонгитюдное исследование, наблюдая за взаимодействием матерей и их младенцев в возрасте от 6 до 18 месяцев. С помощью различных игровых ситуаций они анализировали взаимодействие и подражание между матерью и ребенком. Результаты показали, что чем более чуткой была мать во взаимодействии и чем чаще она подражала своему ребенку, тем выше была способность ребенка подражать другим в возрасте 18 месяцев.

Взаимное подражание родителей и детей служит одной из форм коммуникации. Родители реагируют на сигналы ребенка, отражая и усиливая их. Взаимное подражание действиям и жестам способствует формированию связей между тем, что ребенок чувствует, делает и видит, что в конечном итоге повышает его способность подражать другим. Этот процесс играет важнейшую роль в приобретении различных навыков, включая использование предметов, культурные жесты, такие как махание руками, и овладение языком.

Маркус Паулюс подчеркивает значение подражания в развитии детей, утверждая: «Подражание — это начало культурного процесса становления человека». Исследование опровергает давно бытовавшее мнение о том, что способность к подражанию является врожденной, приводя доказательства того, что она приобретается в процессе взаимодействия с воспитателями.

Более того, исследование подчеркивает важность родительской чуткости в развитии способности детей к подражанию. Исследователи определяют чувствительность как способность воспитателя улавливать сигналы ребенка и реагировать на них быстро и адекватно. Доктор Самуэль Эсслер, ведущий автор исследования, отмечает, что чувствительность матери предсказывает, насколько сильно она подражает своему ребенку.

Полученные результаты также позволяют понять, что делает человека социальным существом. Индивидуальные способности человека развиваются в процессе взаимодействия с другими людьми, и наше существование определяется уникальным способом воспитания потомства. Данное исследование подчеркивает роль подражания в культурном обучении и эволюционном триумфе человечества.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *