Карликовая планета Церера потенциально может поддерживать жизнь

Недавние исследования карликовой планеты Церера, расположенной в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, показали наличие на ней сложных органических соединений. Это открытие вызвало большой интерес ученых, поскольку оно может дать важнейшие сведения для поиска внеземной жизни.

Первоначальное обнаружение органических соединений на Церере было сделано в 2017 году космическим аппаратом Dawn. Однако новое исследование позволяет предположить, что эти соединения могут быть распространены даже шире, чем считалось ранее. Терик Дейли, ведущий автор исследования и планетарный ученый из Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса, поясняет, что изначально органические соединения были обнаружены вблизи крупного ударного кратера, что послужило поводом для дальнейшего изучения того, как ударные волны влияют на эти соединения. Удивительно, но исследование показало, что органика устойчива к ударам в условиях, сходных с условиями на Церере.

Обилие органического материала на Церере в сочетании со значительным содержанием водяного льда позволяет предположить, что планета обладает элементами, необходимыми для поддержания жизни за пределами Земли. Сравнительный анализ данных по органическим веществам, полученных с Цереры с помощью того же аналитического метода, что и на космическом аппарате Dawn, крайне важен для понимания природы этих соединений. Дейли подчеркивает важность такого подхода, отмечая, что предыдущие эксперименты по изучению различных типов органических соединений с помощью ударных и ударно-волновых нагрузок не были специально посвящены тем, которые были обнаружены на Церере.

Используя два различных набора данных, собранных по Церере, исследователи смогли составить карту потенциально богатых органикой областей на планете с более высоким разрешением. Хуан Ризос, соавтор работы и постдокторский научный сотрудник Мэрилендского университета, обращает внимание на корреляцию между органикой и более древними импактными образованиями, а также другими минералами, такими как карбонаты, которые указывают на присутствие воды. Хотя происхождение этих органических веществ остается малоизученным, полученные данные свидетельствуют о том, что они образовались на Церере в присутствии воды.

Последствия этого исследования для астробиологии весьма значительны. Ризос предполагает, что на Церере может существовать большой внутренний резервуар органики, что еще больше увеличивает ее астробиологический потенциал. Эти выводы согласуются с недавним открытием органического материала на Марсе марсоходом НАСА Perseverance, что подчеркивает роль органических соединений в поисках внеземной жизни.

Джозеф Раззелл Холлис (Joseph Razzell Hollis), постдокторант лондонского Музея естественной истории, называет эти открытия интересными подсказками для астробиологов, поскольку органические соединения часто рассматриваются как строительные блоки жизни. Исследование, представленное 17 октября на встрече Геологического общества Америки GSA Connects 2023, проливает новый свет на возможность существования внеземной жизни и подчеркивает важность дальнейших поисков и исследований в нашем стремлении постичь тайны Вселенной.