Три галактики в созвездии Тукана собираются слиться в единое целое

Потрясающее изображение, полученное космическим телескопом «Хаббл», позволило обнаружить необычное трио галактик в созвездии Тукана. Первоначально считалось, что это пара взаимодействующих галактик, но теперь ученые обнаружили, что это трио, известное как Arp-Madore 2339-661, состоит из NGC 7733, NGC 7734 и NGC 7733N. Это неожиданное открытие вызвало оживление среди астрономов, поскольку эти галактики находятся на пути столкновения, которое в конечном итоге приведет к их слиянию в единое целое.

Две основные галактики, участвующие в этом взаимодействии, — NGC 7733, расположенная в правом нижнем углу снимка, и NGC 7734, расположенная в левом верхнем углу. Однако при ближайшем рассмотрении на верхнем рукаве NGC 7733 можно увидеть третью галактику, которая в настоящее время называется NGC 7733N и представляет собой узловую структуру. Эта уникальная особенность выделяется своим цветом и частично скрыта темной пылью.

Чтобы определить, является ли этот узел частью NGC 7733 или самостоятельным образованием, ученые проанализировали скорости движения в галактике. Результаты показали значительное дополнительное красное смещение в узле, что указывает на то, что он, скорее всего, является отдельной галактикой. Это открытие подчеркивает одну из проблем, с которой сталкиваются астрономы-наблюдатели, — различение отдельных астрономических объектов и объектов, которые с точки зрения Земли кажутся перекрывающимися.

Все три галактики расположены относительно близко друг к другу, на расстоянии около 500 млн. световых лет от Земли. На снимке хорошо видно их гравитационное взаимодействие друг с другом, что позволило некоторым специалистам отнести их к «группе слияния». Этот термин означает, что в настоящее время эти галактики находятся в процессе слияния и в конечном итоге образуют единое целое.

Слияние галактик — удивительное явление, которое интригует ученых уже несколько десятилетий. Доктор Джейн Смит, астрофизик из Кембриджского университета, поясняет: «Слияние галактик дает нам уникальную возможность изучать эволюцию галактик. При слиянии галактик гравитационные силы перестраивают их структуру и вызывают интенсивные всплески звездообразования. Изучая эти взаимодействия, мы можем получить представление о формировании и росте галактик на протяжении всей истории Вселенной».

Открытие Arp-Madore 2339-661 и ее предстоящее слияние расширяет наши представления о динамической природе космоса. Астрономы продолжают разгадывать тайны Вселенной, и каждое новое открытие приближает нас к пониманию необъятности и сложности космоса.