Реальное морское чудовище: ученые обнаружили новый вид мозазавра

Недавно ученые обнаружили новый вид мозазавра — гигантского морского ящера, который бродил по морям 80 млн. лет назад. Названный Jǫrmungandr walhallaensis в честь морского змея из норвежской мифологии и города Вальхалла, недалеко от которого была найдена окаменелость, этот вид считается переходным между двумя известными видами мозазавров. Результаты исследования опубликованы в журнале Bulletin of the American Museum of Natural History.

Мозазавры — крупные плотоядные водные ящеры, существовавшие в позднем меловом периоде. Первый мозазавр был обнаружен более 200 лет назад, что предшествовало появлению слова «динозавр». Однако многие вопросы, связанные с этими существами, остаются без ответа, в том числе их эволюционные особенности и родство с мониторными ящерицами и змеями. Исследователи полагают, что мозазавры развивали ласты и становились полностью водными не менее трех раз, если не больше.

В 2015 г. на северо-востоке Северной Дакоты была обнаружена окаменелость, состоящая из почти полного черепа, челюстей, шейного отдела позвоночника и нескольких позвонков. Эта окаменелость позволила исследователям получить ценные сведения об эволюционной истории мозазавров.

После тщательного анализа и сканирования поверхности было установлено, что Jormungandr walhallaensis обладает чертами, характерными как для Clidastes, более мелкой и примитивной формы мозазавра, так и для Mosasaurus, более крупного вида.

По оценкам специалистов, длина Jormungandr walhallaensis составляла около 24 футов. Помимо ласт и хвоста, похожего на акулий, оно обладало характерным костяным гребнем на черепе, который придавал ему вид «сердитых бровей». Кроме того, у этого существа был слегка обрубленный хвост, который был короче его тела.

Открытие Jormungandr walhallaensis позволяет получить ценные сведения об эволюционном процессе мозазавров. Изучая различные формы и признаки этих существ, ученые могут лучше понять их взаимоотношения друг с другом. Предполагается, что этот новый вид является предшественником мозазавра и существовал около 80 млн. лет назад.

Соавтор работы Клинт Бойд из Геологической службы Северной Дакоты подчеркнул важность этого ископаемого для расширения наших знаний о геологической истории Соединенных Штатов. Понимание географических и временных аспектов существования этих существ позволяет составить более полное представление об их существовании.

Ведущий автор работы Амелия Зитлоу сравнила Jormungandr walhallaensis с комодским драконом с ластами, подчеркнув его уникальные характеристики. Она заявила: «Эта работа еще на один шаг приближает нас к пониманию того, как все эти различные формы связаны друг с другом».

Исследование, опубликованное в Bulletin of the American Museum of Natural History, содержит подробную информацию о Jormungandr walhallaensis, его особенностях и эволюционном значении.