Ученые раскрыли удивительную историю происхождения золота

Ученые из Йельского университета и Юго-Западного исследовательского института (SwRI) обнаружили новую информацию о том, как золото, платина и другие драгоценные металлы попали в неглубокие карманы мантии Земли. Результаты исследования, опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, дают представление о формировании планет и опровергают общепринятые представления.

История золота начинается с сильных столкновений крупных объектов в космосе. В результате этих столкновений образовались залежи материалов, которые были сложены в Землю на ранних этапах ее формирования. Однако процесс, в результате которого эти драгоценные металлы оказались в неглубоких карманах мантии Земли, до сих пор остается загадкой.

Дзюн Коренага, профессор наук о Земле и планетах из Йельского университета, и Симоне Марчи, исследователь из SwRI, разработали новаторскую теорию для объяснения этого явления. Они предполагают, что тонкая «переходная» область мантии играет решающую роль в улавливании и доставке металлических компонентов в остальную часть мантии.

Переходная область представляет собой полурасплавленную область, где мелкая часть мантии плавится, а более глубокая остается твердой. Коренага и Марчи обнаружили, что эта область обладает уникальными динамическими свойствами, которые эффективно задерживают падающие металлические компоненты. Со временем эти компоненты медленно доставляются в остальную часть мантии.

По мнению исследователей, этот процесс доставки продолжается до сих пор. Остатки переходной области проявляются в виде «крупных провинций с низкими сдвиговыми скоростями», которые являются хорошо известными геофизическими аномалиями в глубокой мантии. Это позволяет предположить, что доставка драгоценных металлов из переходной области в мелководные карманы является непрерывным процессом.

Новая теория не только объясняет присутствие драгоценных металлов в мелководных карманах, но и проливает свет на геохимическую и геофизическую эволюцию Земли. Она ставит под сомнение прежние предположения о временных масштабах формирования Земли и дает более полное представление о формировании планет во всей Вселенной.

Дзюн Коренага подчеркивает неожиданный характер своего открытия, заявляя: «Наше исследование — хороший пример неожиданного открытия, сделанного после пересмотра общепринятых представлений». Симоне Марчи добавляет, что их теория надежна и согласуется с формированием переходной области после значительного ударного события на ранней Земле.

В заключение следует отметить, что новая теория, предложенная учеными из Йельского университета и SwRI, дает ценные сведения о путешествии драгоценных металлов и бросает вызов существующим представлениям о формировании Земли. Она подчеркивает значение переходной области для захвата и доставки металлических компонентов, обеспечивая более полное понимание процессов формирования планет.