В центре галактики Млечный Путь обнаружены загадочные объекты

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» получил необычное изображение Стрельца C (Sgr C) — звездообразующего региона вблизи центра Млечного Пути. Это замечательное открытие открывает невиданный ранее вид на плотное ядро нашей галактики, демонстрируя многочисленные особенности, которые поразили астрономов и открыли новые возможности для исследований в области звездообразования.

Сэмюэл Кроу, главный исследователь группы наблюдателей и студент университета Вирджинии, подчеркнул уникальность этого открытия. «Никогда не было инфракрасных данных по этому региону с таким разрешением и чувствительностью, какие мы получаем с помощью Webb, поэтому мы впервые видим здесь множество особенностей», — сказал Кроу. «Webb» показывает невероятное количество деталей, позволяя нам изучать звездообразование в подобной среде таким образом, который ранее был невозможен».

Профессор Джонатан Тан, один из консультантов Кроу, подчеркнул важность изучения галактического центра, заявив: «Галактический центр — это наиболее экстремальная среда в нашей галактике Млечный Путь, где современные теории звездообразования могут быть подвергнуты наиболее строгой проверке».

Среди интересных объектов, наблюдаемых на снимке, — протозвезды, молодые звезды, находящиеся в процессе формирования. На снимке видно скопление примерно 500 000 протозвезд, светящихся в инфракрасном облаке. Примечательно, что в центре этого скопления находится массивная протозвезда, масса которой более чем в 30 раз превышает массу нашего Солнца. Плотность окружающего облака настолько велика, что оно заслоняет свет звезд, находящихся за ним, создавая иллюзию менее плотного региона. Кроме того, небольшие инфракрасные темные облака указывают на области, где в настоящее время рождаются будущие звезды.

Прибор NIRCam (Near-Infrared Camera) телескопа Webb также обнаружил значительное излучение ионизированного водорода, которое на снимке имеет голубой цвет. Такое излучение обычно является результатом действия энергичных фотонов, испускаемых молодыми массивными звездами. Однако огромные размеры области, показанной «Веббом», удивили исследователей, что побудило их к дальнейшим исследованиям. Кроу планирует глубже изучить игольчатые структуры внутри ионизированного водорода, которые выглядят хаотично ориентированными в различных направлениях.

«Галактический центр — это переполненное, бурное место. В турбулентных, намагниченных газовых облаках формируются звезды, которые затем воздействуют на окружающий газ своими вылетающими ветрами, струями и излучением», — пояснил Рубен Федриани, соисследователь проекта из Института астрофизики Андалусии (Испания). Уэбб» предоставил нам массу данных об этой экстремальной среде, и мы только начинаем в них копаться».

Близость галактического центра, расположенного на расстоянии около 25 000 световых лет от Земли, позволяет телескопу Webb изучать отдельные звезды в этом регионе. Это дает астрономам беспрецедентную возможность собрать подробную информацию о звездообразовании и понять, как оно меняется в зависимости от космической среды. Один из ключевых вопросов, на который надеются ответить специалисты, заключается в том, образуется ли больше массивных звезд в центре Млечного Пути по сравнению с краями его спиральных рукавов.

Кроу выразил свое волнение по поводу потенциальных научных открытий, которые могут быть получены благодаря этому изображению. «Это открытие открывает совершенно новые возможности для изучения звездообразования и углубления нашего понимания Вселенной», — сказал он.