Вопреки распространенному мнению, искусственный интеллект не оставит вас без работы

В новом исследовании, опубликованном в журнале INFORMS Management Science, ученые из Университета Рочестера и Школы бизнеса Джона Хопкинса Carey пролили свет на сложную динамику взаимодействия человека и искусственного интеллекта. Вопреки распространенному мнению, исследование показало, что системы искусственного интеллекта, как правило, приносят больше пользы младшим сотрудникам, чем их старшим коллегам. В исследовании изучается влияние опыта работы на взаимодействие сотрудников с искусственным интеллектом, причем особое внимание уделяется двум типам опыта: узкому и широкому.

В ходе исследования было разработано ИИ-решение для кодирования медицинских карт в публично торгуемой компании, что позволило исследователям провести полевое исследование среди работников сферы знаний. Результаты оказались неожиданными, как объясняет ведущий автор исследования Вейгуанг Ванг: «Мы были удивлены тем, что обнаружили в ходе исследования. Различные аспекты опыта работы по-разному взаимодействуют с ИИ и играют уникальную роль в совместной работе человека и ИИ».

Вопреки распространенному мнению, менее опытные работники не получают больше пользы от ИИ. На самом деле, исследование показало, что системы ИИ были более полезны для работников с большим опытом выполнения задач. С другой стороны, старшие работники, несмотря на свой богатый опыт, получали меньше пользы от ИИ, чем их младшие коллеги. Этот неожиданный вывод заставляет задуматься о взаимосвязи между стажем работы и преимуществами ИИ.

Дальнейшее изучение вопроса о снижении производительности труда старших сотрудников показало, что это связано не только с их стажем. Напротив, это объясняется тем, что они более чувствительны к несовершенству ИИ, что приводит к снижению уровня доверия к этой технологии. Риту Агарвал, соавтор исследования, поясняет: «Этот вывод ставит перед нами дилемму: сотрудники с большим опытом работы имеют больше возможностей использовать ИИ для повышения производительности, но старшие сотрудники, которые берут на себя большую ответственность и заботятся об организации, как правило, сторонятся ИИ, поскольку видят риски, связанные с тем, что они полагаются на помощь ИИ. В результате они неэффективно используют ИИ».

Результаты этого исследования имеют серьезные последствия для руководителей компаний, стремящихся внедрить ИИ в свои организации. Работодателям крайне важно учитывать различные типы и уровни опыта работников при внедрении систем искусственного интеллекта. Новым работникам с небольшим опытом выполнения задач может быть сложно эффективно использовать ИИ, в то время как старшие работники с большим организационным опытом могут проявлять нерешительность из-за опасений по поводу рисков, связанных с ИИ.

Чтобы обеспечить продуктивное взаимодействие человека и ИИ, работодателям необходимо решить эти уникальные проблемы. Обучение и поддержка с учетом специфических потребностей сотрудников разного уровня опыта помогут преодолеть разрыв и дать возможность как младшим, так и старшим сотрудникам воспользоваться преимуществами технологий ИИ.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *