Ученые открыли новый процесс самообновления в клетках почек, что дает надежду на улучшение управления здоровьем

Исследователи из Техасского университета в Далласе сделали новаторское открытие в области здоровья почек. В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Nature Nanotechnology, они выявили ранее неизвестный процесс «уборки» в клетках почек, который позволяет им выбрасывать ненужное содержимое, в результате чего клетки омолаживаются и становятся здоровыми.

Полученные результаты проливают свет на то, как почки могут поддерживать свое здоровье на протяжении всей жизни человека, даже при отсутствии травм или заболеваний. Этот уникальный метод самообновления отличается от известных процессов регенерации в других тканях организма. В то время как такие органы, как печень и кожа, могут восстанавливаться путем деления клеток, клетки почек в проксимальных канальцах не делятся для создания новых клеток.

Доктор Цзе Чжэн (Jie Zheng), профессор химии и биохимии Техасского университета в Далласе и соавтор исследования, объясняет, что клетки почек имеют ограниченные возможности восстановления в случае легкого повреждения или заболевания. Стволовые клетки почки в определенной степени могут образовывать новые клетки почки. Однако тяжелые травмы или хронические заболевания часто приводят к гибели клеток и невозможности регенерации органа.

Открытие этого механизма самообновления является значительным прорывом в области управления здоровьем при заболеваниях почек. В настоящее время медики могут лишь замедлить прогрессирование почечной недостаточности, но не могут легко восстановить сильно поврежденные или больные почки. Новое понимание того, как клетки почек омолаживаются, открывает новые возможности для развития наномедицины и раннего выявления заболеваний почек.

Первоначально исследования д-ра Чжэна были посвящены биомедицинскому использованию золотых наночастиц в качестве агентов визуализации и адресной доставки лекарств. В ходе изучения того, как наночастицы золота фильтруются почками, команда сделала неожиданное открытие. Изучая образцы тканей проксимальных канальцев под электронным микроскопом, они наблюдали, как наночастицы золота выходят из клеток.

Исследователи обнаружили, что наночастицы золота проходят через гломерулу без повреждений и попадают в проксимальные канальцы. В этих канальцах наночастицы интернализируются клетками, но в конце концов выходят из них и экскретируются с мочой. Точный механизм выхода наночастиц из клеток до сих пор оставался неясным.

Это революционное открытие открывает новые возможности для исследований и разработок в области здоровья почек. В ходе дальнейших исследований ученые надеются усовершенствовать методы наномедицины и разработать методы ранней диагностики заболеваний почек. Способность использовать процесс самообновления клеток почек может произвести революцию в лечении и лечении заболеваний, связанных с почками.