Китайские ученые обнаружили мутантный штамм коронавируса, который атакует мозг и имеет 100% смертность

Китайские ученые создали мутантный штамм коронавируса со 100-процентной летальностью, что вызывает опасения по поводу новой пандемии

В ходе новаторского, но противоречивого эксперимента китайские ученые успешно клонировали мутантный штамм коронавируса со 100-процентной летальностью для мышей. Исследование, проведенное учеными, связанными с китайскими военными в Пекине, включало в себя использование вируса, похожего на Covid, который встречается у панголинов и известен как GX_P2V, для заражения мышей, генетически модифицированных для экспрессии белка, встречающегося у людей. Шокирует тот факт, что все зараженные мыши погибли в течение всего восьми дней, что свидетельствует о крайней летальности вируса в этой животной модели.

Одним из самых удивительных результатов исследования стал высокий уровень вирусной нагрузки, обнаруженный в мозге и глазах мышей. Это говорит о том, что, несмотря на родство с Covid, мутантный вирус размножается и распространяется по организму уникальным образом. Исследователи предупредили, что это открытие подчеркивает потенциальный риск распространения GX_P2V среди людей. Однако эксперты выразили обеспокоенность по поводу научной ценности и мер предосторожности, принятых в ходе исследования.

Профессор Франсуа Баллу, эксперт по инфекционным заболеваниям из Университетского колледжа Лондона, назвал исследование бессмысленным с научной точки зрения. Он поставил под сомнение целесообразность заражения генетически модифицированных мышей случайным вирусом и выразил опасения по поводу потенциальных рисков, связанных с подобными исследованиями. Профессор Ричард Эбрайт из Университета Ратгерса поддержал эти настроения, подчеркнув отсутствие информации о мерах биобезопасности, принятых в ходе исследования. Он провел параллели с предыдущими исследованиями, проводившимися в Ухане, которые, как считается, привели к пандемии Ковид-19 из-за недостаточного соблюдения мер биобезопасности.

Вирус GX_P2V был первоначально обнаружен у панголинов в Малайзии в 2017 году до вспышки Ковида. Известно, что панголины являются носителями коронавирусов, и предполагалось, что они были промежуточным хозяином, который передал вирус Covid от летучих мышей к человеку. Вирус был клонирован и сохранен в лаборатории в Пекине, где он продолжал развиваться. Недавно появившееся исследование предполагает, что во время хранения вирус мог претерпеть мутацию, повышающую его вирулентность, что сделало его еще более смертоносным.

Для эксперимента восемь мышей были заражены мутантным вирусом, еще восемь — инактивированной версией вируса, и восемь мышей были использованы в качестве контрольной группы. Все мыши, зараженные живым вирусом, погибли в течение семи-восьми дней после заражения, проявив такие симптомы, как белесые глаза, быстрая потеря веса и усталость. Исследователи обнаружили значительное количество вируса в различных органах, включая мозг, легкие, нос, глаза и дыхательные трубки зараженных мышей.

Создание китайскими учеными мутантного штамма коронавируса со стопроцентной летальностью для мышей вызвало обеспокоенность по поводу потенциальных рисков, связанных с подобными исследованиями. Хотя исследование проливает свет на уникальные характеристики GX_P2V и его потенциальное распространение среди людей, эксперты критикуют его научную ценность и отсутствие мер биобезопасности. Происхождение вируса и его эволюция в процессе хранения еще раз подчеркивают необходимость соблюдения строгих мер изоляции в лабораториях, работающих с потенциально опасными патогенами.