Недавно Конгресс США провел слушания по информации правительства США, касающейся «неопознанных воздушных явлений» (НВЯ\НЛО).
Последнее расследование такого рода проводилось более 50 лет назад в рамках расследования ВВС США под названием «Проект «Голубая книга», в ходе которого изучались сообщения о наблюдениях неопознанных летающих объектов (НЛО).
Нынешние слушания являются результатом условия, приложенного к законопроекту об облегчении бремени COVID-19 от 2020 года, который требовал от разведывательных служб США подготовить отчет о НЛО в течение 180 дней. Этот отчет появился в июне прошлого года.
Но почему правительства могут быть заинтересованы в НЛО?
Одна из интересных идей заключается в том, что НВЯ\НЛО — это инопланетные космические корабли, посещающие Землю. Это концепция, которая привлекает много внимания, благодаря десятилетиям научно-фантастических фильмов, мнениям о том, что происходит в Зоне 51, и предполагаемым наблюдениям со стороны общественности.
Гораздо более прозаическая линия мысли заключается в том, что правительства интересуются необъяснимыми воздушными явлениями — особенно теми, которые находятся в их собственном суверенном воздушном пространстве — потому что они могут представлять собой технологии, разработанные противником.
Действительно, большинство обсуждений на недавних слушаниях вращалось вокруг потенциальных угроз от ПЛА, на основании того, что они являются такими технологиями, созданными человеком.
Ни одно из публичных выступлений не было направлено на поддержку вывода о том, что инопланетные космические корабли потерпели крушение на Земле или посетили ее. Слушания включали закрытые секретные заседания, на которых, предположительно, рассматривалась более чувствительная информация о безопасности.
Несомненно, необъяснимые явления наблюдались, например, на кадрах, полученных военно-морскими летчиками, видны быстро движущиеся воздушные объекты. Но для того, чтобы сделать вывод о существовании инопланетян, необходимы гораздо более существенные и прямые доказательства — невероятные доказательства, которые могут быть широко изучены с помощью инструментов науки.
В конце концов, существование жизни в других местах Вселенной — это увлекательный вопрос науки и общества. Поэтому поиск внеземной жизни является обоснованным занятием, на которое распространяется то же бремя доказательств, что и на всю науку.
Капля в океане
В течение последних десяти лет я периодически использовал радиотелескопы для проведения широкомасштабных экспериментов по поиску техносигнатур — признаков существования технологических цивилизаций на планетах в других частях нашей галактики (Млечный путь). Но после десятилетий работы многих команд экспертов, использующих мощные телескопы, мы все еще не охватили значительную территорию.
Если считать Млечный Путь эквивалентом океанов Земли, то итог наших десятилетий поисков похож на то, как если бы мы взяли случайный кусок воды из океана для поиска акулы.
Более того, мы даже не уверены, что акулы существуют, а если и существуют, то как они выглядят и как ведут себя. Хотя я верю, что жизнь почти наверняка существует среди триллионов планет во Вселенной, огромные масштабы Вселенной представляют собой проблему.
Что нужно сделать, чтобы установить контакт?
Огромный объем Вселенной делает очень трудным межзвездное путешествие, прием сигналов или общение с любыми потенциальными далекими формами жизни (по крайней мере, согласно законам физики, как мы их знаем).
Скорость ограничена скоростью света, которая составляет около 300 000 км в секунду. Это довольно быстро. Но даже при такой скорости сигналу потребовалось бы примерно четыре года, чтобы пролететь между Землей и ближайшей звездой нашей галактики, которая находится на расстоянии четырех световых лет.
Но теория относительности Эйнштейна говорит нам, что на практике скорость физического объекта, такого как космический корабль, будет медленнее скорости света.
Кроме того, благодаря обратному квадратичному закону излучения, сигналы становятся слабее пропорционально квадрату пройденного ими расстояния. На межзвездных расстояниях это просто убийственно.
Поэтому для планет, удаленных от нас на сотни или тысячи световых лет, время прохождения сигнала может исчисляться тысячами лет. И любые сигналы, исходящие от цивилизаций на этих планетах, невероятно слабы и их трудно обнаружить.
Прикрытие?
Может ли быть так, что инопланетяне потерпели крушение на Земле, а правительство США просто скрывает это, как утверждал конгрессмен-республиканец Тим Берчетт в своей реакции на слушания?
Для авиакомпаний, входящих в Международную ассоциацию воздушного транспорта, вероятность авиакатастрофы составляет примерно один к миллиону. В связи с этим возникает вопрос: считаем ли мы, что инопланетный космический корабль, который может путешествовать тысячи лет, преодолевая межзвездные расстояния, более надежен и лучше сконструирован, чем наши самолеты?
Допустим, в сто раз лучше. Это означает, что вероятность аварии — один к ста миллионам. Таким образом, для того чтобы в Зоне 51 оказались инопланетные обломки, нам потребуется сто миллионов визитов инопланетных космических кораблей. Это 2 739 визитов инопланетян в день, каждый день, в течение последних 100 лет!
Итак, где же они? Околоземное пространство должно постоянно кишеть инопланетянами.
С радарами, постоянно сканирующими космос, миллиардами камер мобильных телефонов и сотнями тысяч астрономов-любителей, фотографирующих небо (а также профессиональных астрономов с мощными телескопами), в руках широкой общественности и ученых — а не только правительств — должно быть много действительно хороших доказательств.
Гораздо более вероятно, что UAP, представленные в качестве доказательств, являются самодельными или вызваны природными явлениями, которые мы еще не понимаем.
В науке «бритва Оккама» по-прежнему является отличной отправной точкой; лучшее объяснение — это самое простое объяснение, согласующееся с известными фактами. Пока не появится гораздо больше — и гораздо, гораздо лучше доказательств — давайте сделаем вывод, что инопланетяне еще не посещали нас.
Хотя не могу солгать, я надеюсь, что увижу время, когда такие доказательства появятся. А до тех пор я буду продолжать искать в небе, чтобы внести свою лепту.
Стивен Тингей, заслуженный профессор радиоастрономии, Университет Куртина
Оригинал earth-chronicles.ru