Профессор Сваран Сингх утверждает, что могут существовать уровни сознания, обусловленные чем-то более глубинным, чем просто мозговая активность.
Психиатр из Уорикского университета Сваран Сингх попытался выяснить научную обоснованность мистических переживаний, описав свою собственную трансцендентальную встречу, когда он выходил из состояния общей анестезии.
Подробно описывая странное явление в журнале Journal of Nervous and Mental Diseases, профессор Сваран Сингх рассказывает, как он пришел к «пониманию космоса не в когнитивном смысле знания, а на основе опыта, который трудно сформулировать».
Необычное событие произошло почти 40 лет назад, 4 апреля 1984 года, во время послеоперационного восстановления после серьезной автомобильной аварии. С тех пор профессор Сингх посвятил себя изучению объективных наук, но настаивает на том, что этот опыт «становится все более заметным в моем самоощущении и понимании отношений между эмпирическим и трансцендентным».
Описывая этот опыт, он говорит, что он был пронизан «ноэтическим чувством», которое определяется как «чувство откровения и полного понимания». По словам автора, странное явление длилось от десяти до 12 минут и позволило ему «познать нечто совершенно и полностью, чего я никогда не знал раньше».
«Я не знаю, откуда я знаю, но я знаю, что я знаю», — пишет он, а затем рассказывает, как он пришел к полному пониманию взаимосвязи между «пространством, временем, энергией, материей и жизнью».
«Жизнь переходит из одной формы в другую, но общее количество жизненной силы остается постоянным и фиксированным», — говорит он. «Увеличение одной формы происходит за счет другой, а в случае с жизнью одна форма жизни появляется за счет исчезновения другой».
Пытаясь установить источник и причины этого неожиданного явления, Сингх настаивает на том, что «эти явления должны иметь нейронную основу».
Углубляясь в этот вопрос, он рассказывает о том, как активация таких областей мозга, как инсулярная кора, премоторная кора и нижняя теменная доля, была связана с мистическим опытом во время медитации или под воздействием психоделических препаратов.
Он также отмечает, что любые подобные изменения в его собственной мозговой активности, скорее всего, были спровоцированы «психологическим состоянием растерянности», но в то же время утверждает, что знания, полученные во время опыта, были достоверными.
Таким образом, он преодолевает пропасть между эмпирической наукой и неопределимой силой чистого опыта и утверждает, что хотя нейронная активность, несомненно, определяет наши ментальные процессы, определенные уровни сознания могут быть обусловлены чем-то более глубоким, чем просто активность мозга.
«Состояния мозга — это механизмы. Они не наделяют нас разумом», — пишет он. «И субъективный смысл не может быть сведен к состоянию мозга, независимо от силы статистической связи между ними».
Таким образом, в конечном счете, эта статья подчеркивает философский парадокс, который угрожает помешать стремлению официальной науки найти научное объяснение сознания, опыта и, в конечном счете, самой реальности.
Обрисовав этот, казалось бы, фундаментальный конфликт, Сингх заключает: «Я не могу знать, какую реальность я испытал — вызванную наркотиками, люцидные сновидения или что-то другое, но это была — реальность».
Оригинал earth-chronicles.ru