Нейробиологи из Бангорского университета поставили опыт по нейровизуализации мозга новорожденных в самые первые часы после рождения. Используя инфракрасную спектроскопию, неинвазивный метод визуализации коры головного мозга, при котором кора освещается легким тепловым лучом, нейробиологи увидели удивительно богатые реакции мозга новорожденного на звуковые образы в течение первых пяти часов жизни.
Не думайте, что младенец только спит и плачет. Он уже жадно познает мир
Исследование нейробиологов Бангорского университета, опубликованное в журнале Nature Human Behavior, показало, что новорожденные начинают различать нюансы окружающего мира в течение нескольких часов. Они уже настраиваются на конкретные языки, на которых они будут говорить.
Известно, что младенцы начинают изучать язык, слыша речь, даже когда они находятся в утробе матери, но они слышат нечетко, — речь приглушена, как будто она идет сквозь воду.
Нейробиологи работали с новорожденными, начиная с самых первых минут после рождения. Младенцам давали прослушать комбинацию гласных звуков, воспроизводимых сначала в прямом порядке (например, «О-А-У-Е»), а потом те же звуки — в обратном порядке («Е-У-А-О»).
Для регистрации реакций коры головного мозга ученые использовали неинвазивную нейровизуализацию. Они освещали череп младенца легкими лучами ближнего инфракрасного света и регистрировали его отражение. Часть излучения рассеивается, а часть отражается, и в зависимости от того, что происходит в организме (например, насколько насыщена кислородом кровь в той или иной области мозга), отражается чуть больше или чуть меньше света. Для получения точных результатов использовались несколько источников излучения с точным контролем их мощности и положения, и очень точные датчики для измерения изменений в отраженном свете.
В первые часы младенцы не отличали направление произнесения гласных (прямое или обратное). Ученые подчеркивают, что это очень тонкое различие: даже взрослые не проходят такой тест на различение в 70% случаев. Но через пять часов оптическая визуализация показала, что мозг новорожденных начал различать направление звучания. А еще через два часа, в течение которых новорожденные в основном спали, воздействие гласных вызвало всплеск связности: целые сети нейронов «заговорили» друг с другом.
Нейровизуализация мозга новорожденного
Bangor University
Карты мозга. Через пять часов воздействия этого звукового «контраста» оптическая визуализация показала, что мозг новорожденных начал различать два звука.
Младенец учится даже когда он спит
Гийом Тьерри, профессор когнитивной неврологии, говорит: «Наше исследование показало, что очень тонкого различия — трудно уловимого даже для взрослого уха — достаточно, чтобы вызвать значительный всплеск мозговой активности в мозгу новорожденного. Это показывает, что даже самые ранние переживания имеют потенциально серьезные последствия для когнитивных функций человека»
«Другими словами, мы должны бросить вызов мифу о том, что дети в основном не осознают своего окружения до тех пор, пока не пройдет несколько недель, просто потому, что они много спят. Наоборот мы должны обращать внимание на то, каким воздействиям подвергаются дети с момента их рождения».
Гэри Оппенгейм, преподаватель психологии, добавил: «Работа, которую выполняют уши и слуховая система новорожденного, не так очевидна невооруженным глазом, но этот впечатляющий результат показывает, что мы обладаем замечательной чувствительностью к языковой информации с самого момента нашего рождения, и мы сразу же приступаем к разработке лингвистической информации и совершенствованию. Это реакция на наш опыт в мире, даже когда нам кажется, что мы просто спим».
Оригинал earth-chronicles.ru