Если вы когда-нибудь представляли себе будущее, наполненное летающими автомобилями, то ваша мечта может стать немного ближе к реальности.
Китайские исследователи из Юго-Западного университета Цзяотун в Чэнду, провинция Сычуань, провели на прошлой неделе дорожные испытания модифицированных легковых автомобилей, которые с помощью магнитов парят на высоте 35 миллиметров над рельсами, сообщает китайское государственное информационное агентство Синьхуа.
Исследователи оснастили седаны мощными магнитами на полах автомобилей, что позволило им левитировать над рельсом длиной почти пять миль. Всего было протестировано восемь автомобилей, один из которых развил скорость около 143 миль в час, говорится в докладе.
Синьхуа утверждает, что испытания проводились государственными транспортными органами для изучения мер безопасности при высокоскоростном вождении. Но Дэн Цзыган, один из профессоров университета, разработавших эти автомобили, сказал государственному информационному агентству, что использование магнитной левитации в пассажирских автомобилях может снизить потребление энергии и увеличить дальность хода.
Это может быть полезно для отрасли электромобилей, которая сталкивается с проблемой «беспокойства о дальности поездки», или когда потребители боятся, что они не смогут завершить поездку на электромобиле, не исчерпав запас энергии.
Некоторые коммерческие поезда используют магнитную левитацию, или «маглев», которая предполагает электризацию магнитного поля для толкания или тяги транспортных средств на высоких скоростях, с 1980-х годов. Китай, Япония и Южная Корея сегодня используют поезда на маглеве. В прошлом году в Циндао, провинция Шаньдун, Китай дебютировал маглев-поезд-пуля, который может развивать максимальную скорость 373 мили в час.
Теоретически, технология маглева позволяет совершать высокоскоростные поездки без использования такого количества энергии, как традиционный двигатель, из-за отсутствия трения. Эта технология была предложена для проектов гиперпетли, таких как The Boring Company Элона Маска и Virgin Hyperloop One Ричарда Брэнсона. Исследователи изучают потенциал автомобилей на маглеве уже более десяти лет, а в 2012 году компания Volkswagen разработала концепцию автомобиля на воздушной подушке.
Но потенциальные вопросы безопасности все еще требуют проработки. Например, что произойдет, если автомобиль, движущийся на высокой скорости, сойдет с магнитного пути или будет сбит с курса немагнитным транспортным средством? Существует также очень сложный вопрос инфраструктуры: Создание общенациональной сети электромагнитных магистралей, вероятно, займет годы и потребует огромных государственных инвестиций в любой стране, отмечает AutomoBlog.
Возможно, эти трудности стоит преодолеть: «Эпоха магнетизма» может произвести революцию в энергетической отрасли и помочь в борьбе с изменением климата, говорится в статье Джорджа Сассина, вице-президента Нью-Йоркского управления энергетических исследований и развития штата, опубликованной в 2018 году в LinkedIn.
«Хотя это звучит как научная фантастика, через 50 лет это вполне может стать нашей повседневной жизнью», — написал он.
Оригинал earth-chronicles.ru