На протяжении веков рассказы о чудовищных волнах-изгоях будоражили воображение моряков. Однако только в 1995 году на норвежскую нефтяную платформу Draupner обрушилась первая научно измеренная волна-изгой, что послужило конкретным доказательством их существования.
С тех пор исследователи из Копенгагенского университета и Университета Виктории использовали возможности искусственного интеллекта (ИИ), чтобы проанализировать многовековые данные об океанских волнах и вывести формулу прогноза для этих грозных морских гигантов. Этот прорыв способен произвести революцию в области безопасности судоходства и защитить суда от разрушительного воздействия волн-изгоев.
Исследовательская группа под руководством Диона Хефнера из Института Нильса Бора использовала обширный массив данных, включающий более миллиарда наблюдений за волнами за 700 лет. Объединив данные о движении океана, состоянии моря, глубине воды и батиметрическую информацию, исследователи смогли выявить причинные переменные, лежащие в основе образования волн-изгоев. С помощью алгоритмов искусственного интеллекта они преобразовали эти данные в математическую модель, способную вычислить вероятность возникновения волн-изгоев.
Открытие этой прогностической формулы имеет значительные последствия для безопасности мореплавания. До сих пор возникновение штормовых волн объяснялось простым невезением. Однако, объединив различные факторы в единую оценку риска, операторы судов теперь смогут лучше подготовиться и принять необходимые меры предосторожности, чтобы смягчить воздействие этих чудовищных волн. Эти новые знания помогут не только спасти жизни людей, но и защитить ценные активы, такие как корабли и нефтяные вышки.
Благодаря новаторской работе исследователей из Копенгагенского университета и Университета Виктории тайна, связанная с волнами-изгоями, разгадана. Используя методы искусственного интеллекта и анализируя многовековые данные о волнах, была разработана формула прогнозирования появления этих морских монстров. Благодаря этим знаниям операторы судов теперь могут принимать упреждающие меры по защите своих судов и экипажа, обеспечивая безопасное плавание в открытом море.
Оригинал earth-chronicles.ru