/**/
В начале января 2020 года из Омана стали приходить сообщения о серьезной болезни султана Кабуса бен Саида и политологи, освещающие события в регионе, выражали опасения, что 79-ти летний султан может умереть в очень, очень неподходящий момент.
И вот, как сообщают социальные сети региона, слухи о смерти султана, появившиеся пару часов назад, подтверждены.
Video reportedly from Muscat, #Oman. Reports indicate that the police and army have been placed on alert. pic.twitter.com/9VzYNlu4eM
— Aurora Intel (@AuroraIntel) January 11, 2020
/**/
Как видно из этих кадров, на улицах в городах Омана стоит бронетехника, по дорогам мотаются патрули и полиция, что говорит о серьезности ситуации. Насколько она серьезна обрисуем вкратце.
Как видно из этой контурной карты, Оман – маленькая страна и, хотя она находится в нефтеносном регионе, золото там прямо из под земли не течет. Нефть составляет немалую часть экономики Омана, но султан за годы правления много средств вкладывал в банковский бизнес, в промышленность и в сельское хозяйство.
/**/
Ближайший сосед Омана – Саудовская Аравия, с которой Оману по логике следует вступить в союз и дружить. Однако через море от Омана – Иран, который Саудовскую Аравию ненавидит, а в тылу Йемен с толпами финансируемых Ираном одичалых с гранатометами. Поэтому Оман выбрал себе роль ближневосточной Швейцарии – дружил со всеми, но особенно с Великобританией и США. В гонки вооружений Оман не вступал и армия там символическая.
Кабус бен Саид пришел к власти в результате военного переворота, свергнув своего отца, после чего правил Оманом 50 лет. Обычно у королей всегда есть наследник, который с гарантией 99% занимает место отца после его смерти, но так сложилось, что у султана наследника нет. И там проблема не в детях, которых, только законных несколько десятков, а в законе страны.
Согласно этому закону султан обладает неограниченной властью. Он занимает посты премьер-министра, министра обороны, министра финансов, министра иностранных дел и председателя Центрального банка. При этом членов королевской семьи к управлению государством не допускают от слова ВООБЩЕ. То есть там все так построено, что сыновья султана умеют хорошо водить дорогие тачки, но не имеют ни малейшего понятия о том, как рулить государством.
Это гарантировало султана от государственных переворотов, но, с его смертью повторяется история с академиком Королевым и советским космосом. Живя в тоталитарной стране господин Королев прекрасно понимал, что, если он как-то не так поднесет водку на банкете какому-то важному партийному начальнику – его могут и подвинуть с должности. Поэтому, находясь на посту генерального конструктора господин Королев гадил всем конкурентам чем мог, а всех более или менее умных инженеров из своего КБ опускал ниже плинтуса. В результате со смертью Королева умер и советский космос – преемника не было и ни о какой гонке с США не было уже и речи.
Та же ситуация сейчас с Оманом – там нет главного. И кого бы на место главного члены королевской семьи не выбрали – главный он будет отвратительный. При этом под троном будет стоять толпа наследников с не меньшими правами, а вокруг будут Саудовская Аравия и Иран, которые решат поставить на трон своего протеже.
Естественно, аятоллы будут впрыгивать из штанов, чтобы посадить на трон своего человека. Естественно, ни США, ни Израиль, и, тем более, Саудовская Аравия такого поворота событий не допустят – иначе на месте Омана и Йемена будет Иран от моря до моря.
В результате, если еще вчера Оман был эдакой тихой и мирной Швейцарией, то со смертью султана Оман превратился в химически чистый динамит. И это происходит на фоне обострения ситуации вокруг Ирана.
Таким образом местные политологи, узнав о болезни султана, написали все правильно: со смертью султана регион ждет, не побоимся этого слова, звездец. И теперь, когда султан умер – этот звездец практически наступил, так что следим за развитием событий.
/**/
Оригинал thebigtheone.com