Доктор медицинских наук Джеффри Лонг — онколог-радиолог с 30-летним стажем. Учёный занимается лучевой терапией злокачественных опухолей. Пациенты Лонга знают, что их земная жизнь подходит к концу.
Сам доктор не испытывал околосмертных переживаний (ОСП). Впервые Лонг узнал об ОСП от близкого друга и начал собирать опыты людей, переживших такое.
«Работа с ОСП изменила моё мировоззрение и заставила пересмотреть систему ценностей», — говорит учёный.
На сайте Фонда исследований проблем смерти с 1998 года доктор собрал более 3000 отчётов об околосмертных переживаниях и на основе полученных данных написал книгу «Доказательство жизни после смерти».
Как ведущий исследователь явления ОСП, Джеффри Лонг выступал в Нью-Йоркской академии наук, на главных американских телеканалах, в том числе NBC, ABC и National Geographic.
История ОСП психиатра Роберта Коула от 27 января 2018 года
«Сначала я увидел блестящий белый свет, без отражений и бликов. Затем чувство… тихого ликования, мира и невероятной безмятежности обволакивало меня.
Переживание не сравнить с экстазом или каким-то другим знакомым мне чувством, кроме, быть может, славы в самом тёплом и положительном смысле этого слова. Ощущения непохожи и на те, что я испытал 5 мая 1960 года, когда служил в ВВС, и лётчикам-офицерам на базе Лэкленд после гипервентиляции снижали поступление кислорода на большой высоте.
Я ощущал мир и безмятежность. Ничего не слышал, ничего не чувствовал, не ощущал боли и физического существования. Я „чувствовал“, что беседую с Богом, и мне говорят важные факты о природе нашего существования, которые я не должен забывать и должен буду передавать другим из-за их невероятного значения…
Мне почему-то сказали, что ещё не моё время, и надо вернуться. Меня ждёт что-то „большее“, чего я раньше не делал.
Затем я начал слышать очень громкие и неприятные звуки, как разрывы бумаги, а затем голоса мужчин и женщин. Потом кто-то сказал:
„Уже время пообедать“, другой голос произнёс: „Он перенёс респираторный приступ“.
Я всё ещё не чувствовал боли и ничего не видел (белый свет исчез).
Так или иначе, после остановки дыхания и ОСП я проснулся с твёрдой уверенностью в том, что есть Бог, нежный, прощающий Бог и тот же Бог для всего человечества… Я уже знал, что у меня произошёл респираторный приступ, но ещё не знал, почему и когда это случилось…
Немного позже мне сказали, что я шёл с медсестрой по коридору после успешно проведённой ламинэктомии, внезапно упал на пол, не в силах дышать. К счастью, в соседней комнате оказался нейрохирург…
После опыта с „белым светом“, я изучил сотни отчётов об околосмертных переживаниях… Из медицинской литературы ясно, что многие люди пережили опыт, очень похожий на мой, и этот опыт, похоже, пересекает религиозные, социальные и культурные барьеры…
Многие люди, похоже, выходят из ОСП с большей верой в Бога, но, возможно, меньше верят в официальную религию…
С момента выздоровления я вернулся к психиатрической практике и теперь в работе с пациентами задаю вопросы о любых необычных переживаниях, которые они испытывали во время несчастного случая или хирургической процедуры.
Сын недавно в разговоре со мной вспомнил:
„Папа, помнишь, в твоём опыте белый свет сказал, что ты должен будешь ещё что-то сделать? Ты должен стать дедушкой“.
И так было…»
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ —
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!