Лесных пожаров такого масштаба не было в регионе уже много лет. Языки пламени пожирают деревья буквально за секунды. Аномальная жара на Урале превратила заповедный лес в сухостой. Вспыхивает от малейшей искры.
Основное отличие летнего пожара в том, что прогорает не только трава, но и весь органический слой почвы: лесная подстилка, сосновые иглы, шишки и корневища. Пожарным десантникам приходится работать вручную, проходя лес с огнетушителями – метр за метром. Пока мобильная бригада проливает опушки, бульдозеры вспахивают защитные полосы.
Остановить огонь можно, лишь сняв верхний слой почвы до песка и глины. С корнем приходится вырывать и молодые деревья. Но если этого не делать, пожар уничтожит целые гектары. «Стараемся проходить полностью, если маленький объем пожара, а так, если не успеваем, километров по 4-5 в день можно делать, ночуем здесь», – рассказывает Дмитрий Недельский, тракторист.
Лесных пожаров такого масштаба на Среднем Урале не было уже 10 лет. «Пожары разгораются от грозы, от молнии. Мы первый день приехали, один гектар, горел, потом, три, потом 20, сейчас оказали уже 270», – поясняет Виктор Ильиных, врио главы Оусского лесничества.
Борьба с огнём ведётся на всех фронтах. В воздухе работают вертолеты Ми-8 под управление уральской авиабазы охраны лесов. На земле – более семисот десантников и спасателей МЧС.
Дорогу пожарной технике в уральской тайге прокладывают тяжёлые гусеничные бульдозеры. По-другому туда, где бушует пламя, просто не добраться. Сейчас в Свердловской области действуют несколько десятков локальных возгораний общей площадь – 4 тысячи гектаров.
До ста двадцати гектаров увеличилась площадь возгорания в заповеднике Денежкин камень. Огонь удалось блокировать на нескольких склонах, в ближайшие дни пламя планируют взять в кольцо. Более половины пожаров в других районах Среднего Урала удалось локализовать.
Оригинал earth-chronicles.ru