NYPost.com:Три моряка военно-морского флота США, служащие на авианосце USS George H. W. Bush (CVN-77) совершили на прошлой неделе самоубийство в отдельных инцидентах, сообщили чиновники в понедельник.
/**/
Командир авианосца, который пристыкован к военно-морской верфи Норфолка в Вирджинии, объявил о смерти в посте на странице корабля в Facebook в понедельник.
«С тяжелым сердцем я могу подтвердить потерю трех матросов на прошлой неделе в отдельных, не связанных друг с другом инцидентах очевидного самоубийства. Мое сердце разбито», – написал капитан Шон Бейли в объявлении.
Navy Times сообщает, что ни одна из смертей не произошла непосредственно на корабле, который пришвартован на верфи для ремонта.
Члены команды, которые убили себя на прошлой неделе, являются третьим, четвертым и пятым моряками, назначенными на судно, которые совершили самоубийство в течение двухлетнего периода, добавил Бэйли в своем заявлении.
Бейли призвал моряков на авианосце выступить с предложениями о том, как положить конец череде самоубийств.
«Нам нужно, чтобы все руки участвовали, выдвигая ваши предложения и идеи о том, как мы можем работать вместе, чтобы предотвратить другое самоубийство», – написал он в сообщении, добавив: «Я хочу повторить, что от обращения за помощью никогда не бывает печальных последствий».
Комментарий Редакции The Big The One: Пять самоубийств на одном корабле за 730 дней – это довольно много и даже непонятно, почему господин Шон Бейли сидит и строчит сейчас что-то в Facebook, а не отправлен в отставку возделывать овощи у себя на даче на огороде. Но это не наши, а Пентагона проблемы, мы же хотим сказать пару слов о другом.
В феврале 2019 года USS George H. W. Bush вернулся из очередного похода и встал в сухой док в Норфолке для планового капитального ремонта, который продлится 28 месяцев. При этом USS George H. W. Bush – это самый новый авианосец класса «Нимиц», он включен в состав флота всего 10 лет назад, так что о каком “плановом капитальном ремонте” там может идти речь непонятно. Десять лет – это не возраст для корабля, даже для корабля, построенного в СССР.
/**/
Команда авианосца без авиакрыла составляет, округленно, 3 000 человек, что при трех самоубийствах за неделю дает смертность 3/ 3 000 = 1/1 000 = 100 / 100 000 человек за неделю. Ну а поскольку в году 50 недель, то смертность по причине самоубийств среди членов команды USS George H. W. Bush составляет 5 000 / 100 000 в год при средней смертности в США не более 15 / 100 000 в год.
Поскольку моряки USS George H. W. Bush решили покончить с собой находясь в отпуске, на берегу, а не находясь в походе на корабле, то их гибель должна рассматриваться не как боевая статистика, а как статистика среди всех жителей США и 5 000 душ на 100 000 популяции – это, если сказать мягко, будет довольно много.
Понятно, что морячки могли слегка выпить от радости пребывания в отпуске, загрузится в автомобиль, влететь на скорости 100 миль в час в столб и отправиться на доклад к покойному адмиралу Нимицу сразу целым подразделением, но там, как пишут, были “несвязанные случаи самоубийства”. Так что с этими случаями не мешало бы разобраться следователям, поскольку USS George H. W. Bush – это целый авианосец, да еще и атомный.
Самое простое объяснение ситуации можно охарактеризовать фразой “концы в воду”. То есть, либо в последнем походе USS George H. W. Bush морячки что-то такое видели, о чем могли растрепать, либо, посещая корабль во время ремонта члены команды нечто узрели, что видеть не полагалось. Например – закладку ядерного заряда в киль. Ну а поскольку ядерные заряды не предусмотрены ни в конструкции кораблей, ни даже в конструкции небоскребов – морячкам устроили самоубийство и почетные похороны.
Второе возможное объяснение – это чистая мистика, связанная, как правило, с гибелью людей при постройке того или иного корабля (то есть военного судна) или парохода (гражданского судна).
Например, в позапрошлом веке и в вначале прошлого большая часть элементов конструкции держалась на заклепках и на верфях 24 часа в сутки стоял грохот промышленных молотов. В результате рабочие верфи часто терялись в переплетениях переборок и их замуровывали там заживо – кричать и звать на помощь в грохоте было бесполезно. А потом, когда пароход или корабль спускали на воду, с ним начинались неприятности, пока он не превращался или в плавучий цирк, или в “Титаник”. Это правило железобетонное. И очень возможно, что при строительстве USS George H. W. Bush это правило как-то нарушили.
/**/
В частности, одна из проблемных зон корабля – это сотиры (гальюны на местном наречии), унитазов там около пяти сотен. И с момента передачи корабля флоту они там ломались с частотой 2-3 раз в сутки, после чего фекальные массы начинали изливаться сразу из всех унитазов.
Справиться с этой проблемой инженеры так и не смогли, хотя проблема там скорее всего мистическая, а не инженерная – череда самоубийств на корабле тому подтверждение. Поэтому, если при постройке USS George H. W. Bush кого-то из строителей случайно замуровали и если при ремонте труп не найдут – следующий поход USS George H. W. Bush будет скорее всего последним, так что следим за развитием событий.
/**/
Оригинал thebigtheone.com