Существуют три сценария транзита власти по типу их развития.
Инерционный сценарий транзита («Незаметно пятимся») — поступательный переход к новому образу верховной власти в стране, при котором ничего не меняется, кроме самого Лидера.
Он невозможен, поскольку персона Лидера не заменяема. Двоевластием (с появлением Преемника) неустойчиво.
Системные перемены неизбежны, поскольку совпадают с глобальными изменениями в стране и в мире.
«Внезапный» сценарий транзита («Спецоперация Прыжок») — неожиданное перераспределение властных полномочий и ресурсов согласно новой системе политического баланса.
Однако, если в этот сценарий «не зашито» участие общества и основной части элит, на фоне длительной стагнации элиты и общество его отторгнут.
Серьезную подготовку такого сценария все время откладывают на потом, поскольку удержать её в тайне от заинтересованных сторон в современном мире трудно и инициатор засвечивается моментально.
Такая прокрастинация имеет свои пределы, и они стремительно приближаются.
Данный вариант сценария становится «русской рулеткой», его издержки неприемлемы настолько, что элитные группы в принципе отказываются готовить какие-либо сценарии транзита, чтобы не быть обвиненными в подготовке спецоперации против остальных.
В такой ситуации инициатива разработки любых сценариев транзита может исходить только от общественности и быть только публичной.
Трансформационный» сценарий транзита («Проект Проектов»), заранее спроектированный комплексный переход к новой, дифференцированной системе управления, с изменением восприятия системы власти в стране, с обязательным включением элит в обсуждение.
Проблема в том, что на данный момент будущее страны как переходной формы не просматривается, поскольку образ будущего не зашит в образ действующей власти, там — только образ прошлого.
Сейчас востребован иной переход к новой политической системе с видением будущего.
Публичная «визуализация» основных вариантов транзита — самая актуальная и нужная тема для осуществления его управляемости и предсказуемости.
Однако до сих пор эта задача не внесена в аналитический оборот и общественную дискуссию, рассматривается как потенциально дестабилизирующая.
Тем временем борьба за будущее, борьба проектов будущего, уже развернулась.
Единственный способ ввести её в созидательный, контролируемый формат – легализовать, ограничить и институализировать на конкурентных выборах, сознательно «заточенных» под соответствующий формат выборов в Государственную думу.
На которых Лидер страны сможет представить обществу несколько взаимодополняющих проектов будущего, олицетворяемых разными членами его единой команды, электоральный вес которых определит пропорции и структуру новой, более диверсифицированной системы управления под его патронажем, с мандатом народной воли на долгожданные перемены.
-
Возвращение Лидера на плечах его проектной Команды.
Структуру взаимодополняемости проектов будущего («Проект Проектов») задают глубинные потребности социума, каждый из которых соответствует своя имиджевая лидерская доминанта.
Их нынешнее объединение в единый образ Лидера страны либо необратимо распадется само, по мере усиления эрозии имиджа Президента, либо осознанно будет перераспределено на новых героев, опираясь на которых, избавившись от лишнего груза, верховная власть в лице действующего Президента сможет вернуть себе власть над будущим, открыв дорогу в него всей стране.
Сколько бы не раскачивали лодку радикалы, транзита без участия Путина не будет. В этом образе он выступает на международной арене, как «Отец многополярного мира».
Но окончательно вернуть статус он сможет только после того, как покажет успешный пример «многополярности» внутри, в собственной стране, выведя её из тупика безальтернативности.
Хотя личный имидж самого Путина не изменить — его роль, восприятие верховной власти в стране, сращенной с Путиным, может быть изменена кардинально.
Приходит время частично разделить власть, делегировать другим персонажам и институтам то, чего уже не удержать, чтобы сохранить и усилить самое важное, базовое, корневое.
Безальтернативность, которую обеспечивают администраторы, создает иллюзию сохранения силы образа, что стабилизирует ситуацию, но инерционные рейтинги в законсервированной социальной среде не отражают идущей в глубине полным ходом эрозии имиджа Лидера и поиска нового Образа будущего.
Процесс можно ускорить, создав сразу готовый контробраз Лидера Будущего.
Можно ли как-то приостановить, законсервировать разрушающийся образ Лидера, чем и занимается сейчас руководство внутренней политикой.
Растянуть процесс, конечно, можно, но плата за такое незначительное торможение неадекватно велика.
Усиление внутреннего напряжения, «нагнетание страхов», «натяжение нервов», «завалы лжи» приведут, в итоге, к обвальному падению всего доверия, к полной утрате управляемости процесса.
Альтернатива инерционному/катастрофическому сценарию существует – это возвращение Лидера, руководителя, знающего, куда он ведет страну (а не фактически местоблюстителя, удерживающего ситуацию для кого-то или чего-то следующего).
«Возвращающийся Путин»: удивляет страну новым видением Будущего (с удивления начинается/возвращается любовь), сбрасывает в утиль отработанные доминанты Лидера, заменяет многообразность Лидера — многообразностью Власти, открыто разделяя её прежде единое персональное и институциональное наполнение на взаимосвязанные структурные элементы, переходит к устойчивому коллективному политическому управлению страной под своим кураторством, через что прошли все развитые страны современности и что неизбежно предстоит снова пройти России, если она рассчитывает остаться в этой современности.
Россия за последние 20 лет вполне созрела до перехода к более гомогенным, тонким и эффективным методам управления и самоорганизации, и только искусственное затягивание этого естественного процесса породило стойкое ощущение кризиса, которое все усиливается.
Формула будущего России — управляемая трансформация образа Верховной власти в соответствии с общественным запросом:
На мудрого Лидера-вождя, ведущего страну — в лучшее будущее
На любимого народом Защитника — от власть имущих
На эффективного Профессионала – умножающего благосостояние общества
На сильного Гаранта – обеспечивающего безопасность и порядок.
Пошаговая трансформация образа верховной власти:
Президенту в «имидже для будущего» скорее вынуждено придется вернуться к образу актуального лидера, способного повести страну в будущее, образ которого представить стране уже в 2021 году.
Без надежды на лучшее будущее, связываемой с её Лидером, власть теряет оправдание, имидж Лидера в имперской стране подвергается неостановимой эрозии.
В «имидже для народа» — отвязаться от фокусирования на прошлом, от умершего образа «Наследника Сталина» (вернувшись к ориентациям на более модернистские имиджевые линии), функцию «Защитника народа от элит» передать на аутсорсинг совестливым членам команды в формате имиджевых доминант «Ходатая на народ» и «Матери нации», в рамках новых политических проектов.
Иначе пустота заполнится протестом против всей существующей системы власти.
А учитывая нестабильность переходной формы Системы -она рухнет быстрее, чем планируется. История еще дает шанс встроится в новую эпоху. Но время стремительно уходит, и вся действующая элиты совершает спринтерский забег на кладбище. А вот это надо избежать.
В «имидже для элит» необходимо отвязаться от перманентной концентрации власти, от архаичного образа «Крестного отца», функцию гаранта безопасности элит реализовать в формате «Судьи трансферта».
В условиях сокращения ресурсов и утраты мотивации обогащения нужны новые ориентиры, перспективы и системы отсчета, реализацию которых передать мобильным членам команды, на аутсорсинг в формате имиджевых доминант «Драйвер развития» и «Технократ», реализуемых в рамках технократического партийно-политического проекта.
«В имидже для прошлого» консолидировать патерналистский социальный субстрат идеологией православного консерватизма на базе партии «Единая Россия» нового облика с новым лидером – силовой, смягченной, уменьшенной проекцией «привычного» В. Путина, без не работающего больше «микса всего», смешения со «сталинизмом» и «либерализмом», отказавшись от претензий одной партии на политическую монополию.
Реализацию делегировать консервативным членам команды с доминантным имиджем «Отца» в формате иерархии региональных кормлений под присмотром духовных «отцов» РПЦ.
«Закрытый конкурс преемников» преобразовать в «Открытый Парад трансферта» на выборах в Госдуму 2021 года, сделав народ его активным свидетелем и участником.
Представить стране, наконец, Образ её будущего не в виде готовой утопии для социальных детей, а в формате набора прекрасных возможностей, услуг, состав которых свободно может выбирать отныне сам повзрослевший народ.
Телеграмм Вадим Горшенин
Размышления о том, что будут с властью, опубликованные в Незыгаре, я б немного перекомпоновал, потому что там пролог к вариантам вставлен после самих вариантов. А основная мысль, заложенная в прологе, очень правильная в своей простоте, особенно, если наложить на нее все комментарии власти, которая она уже десяток лет дает по поводу однополярного/многополярного мира.
Действительно, российская внутренняя политика удивительно однополярна. В стране практически нет оппозиции, т.е. силы, которая предлагала бы иные варианты решения проблем, и поддерживалась бы какой-то частью общества именно за эти предложения.
Я оставляю за скобками радикалов, поскольку там программ вообще никаких не видно, помимо огульной критики. Но кто что знает о программах даже системных партий, представленных в парламенте? Что-то подобное присутствует у КПРФ, но эта партия также контролируется по всем существенным вопросам в АП, как и «Единая Россия»…
И с этой точки зрения показательна ситуация у лидера однополярного мира, внутренняя политика которого, по крайней мере, двуполярна. Иначе не было бы никакого жесткого противостояния на протяжение последних лет между кабинетом Трампа и демократами. Аналогична ситуация и во многих других странах, на которые кивают представители власти, утверждая, что Россия — европейская держава.
Именно поэтому там власть устойчива, и будет такой еще долгое время, а у нас, в России, мы вынуждены гадать на кофейной гуще и анализировать, что там происходит внутри Политбюро.
А кофейная гуща ничего не покажет, потому что теория и практика развития конфликтов (а уже само по себе долгое существование однополярности есть конфликт, препятствующий развитию) показывает, что их решение может быть совсем неожиданным. Какой бы устойчивой и толстой ни была одна нога, на которой держится властная вертикаль, она — одна.
Поэтому представленные сценарии транзита (смены, перехода) власти кажутся мне недостаточными. Все они базируются на том тезисе, что общество будет всегда одинаковым, однородным. Однако внутренние противоречия «богатство — бедность», коррумпированное судопроизводство, пенсионный обман и т.д. настолько остры, что ситуация с абсолютным контролем Политбюро ситуации в стране вряд ли кажется возможной. И в то же время, если контроль будет ужесточаться, то это приведет к прямо обратным последствиям.
Именно поэтому проекты АП типа создания партии на основе World of Tanks кажутся особо неуместными и беспомощными.
Телеграмм #ЧКХ
В Крыму началась реализация возможного сценария трансфера власти по Московскому сценарию. Всплывают новые подробности совещания под председательством президента Путина в Ялте или почему загрустил губернатор Аксёнов? Мало кто обратил внимание на присутствующего на совещании по развитию Крыма и Севастополя мэра Москвы Сергея Собянина.
Хотя, казалось бы, какое отношение Москва имеет к развитию данных субъектов? Связь Севастополя с Москвой была установлена ещё задолго до событий Крымской весны. Чего только стоили яркие высказывания покойного Лужкова о воссоединении Крыма с Россией, задолго до того, как это стало трендом. Уже в мае 2014 Собянин заявил, что патронирование Москвой Севастополя «дает больше уверенности потенциальным инвесторам».
В город хлынуло медицинское и школьное оборудование, коммунальная техника, троллейбусы, служебные авто для чиновников и многое другое. В 2018 году сообщалось, что в благоустройство Севастополя в течение трех лет будут вложены почти 22 млрд рублей безвозмездных инвестиций правительства Москвы.
Что не попало в СМИ? Не попала подготовка к выборам в местное зак. собрание (всех будущих победителей согласовывал лично Собянин) и подготовка почвы для нового губернатора Развожаева. Но вернёмся к совещанию в Ялте. Зачем приглашать Собянина на совещание по развитию двух субъектов, если можно было провести закрытую встречу в Москве при его участии и участии Развожаева? Собянина пригласили, чтобы осадить Аксёнова. Его уже щёлкали по носу, весной 2019 в СМИ, в том числе в ФБК, активно тиражировалась информация о том, что Аксёнов оформил на тёщу элитную квартиру в Москве за 400 миллионов рублей. Губернатор не прогнулся и вопреки Козаку назначил премьер-министром Крыма своего человека.
Аксёновым очень недовольны в Кремле. Причин много. Среди основных: провальное освоение ФЦП; рекордное неисполнение бюджета; торможение в реализации нац. проектов. Аксёнова готовят к трансферу власти, он упирается, ссылаясь на личную поддержку гаранта. Один из возможных сценариев, который начал реализовываться через Собянина — активное десантирование в Крым московских и областных чиновников, для ослабления позиций губернатора и добровольной передачи полномочий.
Куратором кроме профильного вице-премьера Козака, негласно назначается Собянин. Рассматривается так же, ещё как минимум два других варианта развития ситуации. Крайний срок реализации для всех вариантов 2022 год, за два года до выборов всех уровней, чтобы не дать действующему губернатору в третий раз завести в высокие кабинеты многочисленных родственников и друзей с богатым криминальным душком.
Источник vizitnlo.ru