Незыгарь telegram: Контуры будущей власти

НЕЗЫГАРЬ телеграмм

Картинки по запросу контуры власти

Контуры

Востребованность партии адъютантов и ее реальное включение в процесс трансфера- важнейший показатель субъектности «первого среди равных».

Адъютант Морозов чуть не попал на скамью и проводит дни в тоске в качестве резервного помощника на ФТС.

Губернатор Миронов обложен уголовными делами выдвиженцев подмосковной партии.

Мэр  Ярославля Волков — родственник самого Миронова,и в отношении Волкова -пачками идут дискредитирующие спецоперации.

Якобы по просьбе Миронова — в регион прибывает группа матерых оперативников ФСБ из другого региона с целью как-то разобраться.

Дюмин всецело увяз в региональных делах, а его семейный кейс выглядит далеко не как успешный образ борца за справедливость. «Верная инкарнация  лабрадора Кони»  вызывает усмешку у большинства элиты и особенно у силовиков.

  1. Уже понятно, что кадровые изменения по регионам и выборы губернаторов-2020 будут проходить в особых условиях. По причине их «неожиданной встроенности» в конституционный процесс и предельного ограничения по времени.

В этом году выборы затронут 16 регионов.  Среди которых весьма важные  системообразующие регионы — Татарстан, Иркутск, Краснодар, Ростов, Севастополь, Калуга и,конечно, Ленинградская область.

По меньшей мере,по 4 регионам ситуация более-менее понятна — Севастополь, Иркутск,ЕАО, Татарстан.

В отличие от крайне неудачной модели трансформации власти в Иркутске, в Калужской области решили выстраивать схему консенсуса с местной элиты и минимизировать риски от конфликта команд в регионе.

Сложной остается ситуация с решениями по главам таких регионов, как  Краснодар, Ростов и Чувашия. В каждом из регионов сильный внутренний межэлитный конфликт; за регионы дерутся кремлевские кланы и группы.  За Архангельский регион и Коми также сцепилось несколько групп.  Сложными остаются и решения по Ленинградской области. С точки зрения баланса не допустимо, чтобы Ковальчуки продолжили контролировали Петербург и область.  (Поэтому не случайно, что из этого центра идет сигналы по объединению двух регионов в один).

С отставкой Медведева неожиданно просел и губернатор Брянской области Богомаз.

  1. В рамках неожиданно начавшейся политической реформы, активизации нацпроектов и целевой программы борьбы с бедностью, а также празднованием Юбилея Победы массовая отставка губернаторов может стать совершенно избыточной.

Вероятно, что там, где рейтинг действующих губернаторов не подвержен сильной коррозии, они могут самосохраниться.

Тем более, что у Кремля больше нет целевой задачи повышать рейтинг глав регионов, скорее-наоборот.  С точки зрения здравого смысла, Система сама не должна усиливать собственную турбулентность. Поэтому совершенно не случайно, что губернаторам в рамках  конституционной реформы обещано повышение их статуса в качестве уже федеральных чиновников с одновременным  сокращением их политической субъектности.

Правда, не очень ясно, к чему это может привести, если например будет расти политическая субъектность региональных элит и региональной составляющей.

  1. К большому сожалению Кириенко, тема технократов в регионах станет нисходящей.

Губернатор теперь все больше должен осозновать себя частью федеральной системы.

К сожалению, в этой модели зашито слишком много рисков.

Субъектный лоялизм, да еще помноженный на персональный эгоцентризм от осознания статуса «члена Госсовета» с расширенными полномочиями может создать сверх риски.  Слова Президента, что Госсовет не должен превратиться во вторую палату регионов говорит о хорошем понимании возможных рисков и угроз.

Что может быть более страшным для Системы, как фракционная хаотизация самого Госсовета.  Вероятно этому должна помешать и конструкция будущего Госсовета и новые механизма балансов на уровне регионов.

Телеграмм Канал визионера

Долгожданная перезагрузка политической системы в России началась. Но не звучат внятные ответы на два актуальных вопроса:

1) Почему сразу же не загружается новая? Понятно, что новые премьер и правительство – технические, временные, переходные. После 8 лет надоевшего всем Медведева любое новое правительство воспринимается на «ура», но этого стартового бонуса будущее основное правительство нового политического цикла теперь лишено. Медведев в качестве премьера был отстранен от этой перезагрузки, текущий расклад сил в элитах, закрепленный в составе правительства, обнулен.  Очевидно, они не должны были влиять на этот начатый процесс перезагрузки, во время которого будет сформирован новый расклад, новая система межэлитного баланса, новые механизмы управления.

В этот процесс включаются все общественные, политические, экономические силы, действующие в стране, борьба и сотрудничество которых совокупно и сформируют новую политическую систему.  То есть она не сформирована уже в готовом виде где-то в кулуарах, АП, ФСБ или в голове Президента, она начинает формироваться в реале только сейчас и её результатом будет, в том числе, как итог — появление нового Президента. Иными словами — фигура единственного Преемника не определена и не факт, что в новой политической системе она появится вообще.

Ещё более важно то, что грядущие выборы в Государственную думу становятся ключевым элементом процесса перезагрузки политической системы, инструментом публичного, объективного взвешивания сил, возможностей и ресурсов всех элитных группировок и партий, единственным организатором и арбитром которого выступает В.Путин. Окно возможностей открыто, а рядом стоит и регулирует его сам Президент. Сможет ли он удержать то, что хлынет в это окно? Именно понимание главных рисков этого процесса дает ключи к ответу на следующий важнейший вопрос:

2) Почему именно сейчас и почему так спешно? Старт перезагрузки оказался  неожиданным для всех без исключения, а его стремительный характер развертывания ошеломил элиты. Очевидно, что дедлайн оказался связанным с выборами Президента США, которые пройдут в ноябре 2020 года и угрозой проигрыша Трампа. Главным уязвимым для внешнего воздействия элементом процесса перезагрузки в России, как теперь окончательно прояснилось, являются выборы в Госдуму. Которые нужно провести до вступления в должность возможного сменщика Трампа, то есть будет перенос выборов на декабрь 2020. Почему же все происходящее стало неожиданным? Сама проблема с выборами в США была известна, не известна была истинная роль выборов в Госдуму в России в процессе транзита.

Самое интересное то, что никакой элитной группе, никакому её представителю/лидеру в России на старте процесса перезагрузки, названной транзитом/трансфером власти, пока не было дано гандикапа. Перед фактом поставлены все и в равной степени. И далеко не факт, что пост лидера ЕР и первое место в списке ЕР или избирательного блока на её основе, за которые сейчас развернется основная борьба среди правящих элит, является гарантией получения существенной форы в этом забеге. Не для того, чтобы в кулуарах подготовки нового съезда ЕР решался основной вопрос транзита, была начата перезагрузка в той форме, в какой мы её видим. А значит кроме ЕР мы увидим и новые провластные партийные проекты на выборах в Госдуму, и первые по-настоящему конкурентные выборы за долгие годы.

Если ЕР на этих выборах победит – мы увидим переход от модели Двора к модели Политбюро по образцу КНР. Если разделит победу с другими – к модели Парламента по европейским образцам. Очень многое в этом судьбоносном выборе будет зависеть от общества и качества/адекватности велениям времени тех образов будущего, которые смогут ему предъявить на этих выборах элиты.

НЕЗЫГАРЬ телеграмм

Какой же международный договор требует обязательного референдума? Прежде всего это договор о создании Союзного государства России и Белоруссии, на плебисцит в обеих странах следует выносить проект Конституционного акта.

 В связи с этим обращает внимание информация (Telegram-канал Незыгарь), что якобы ныне действующая рабочая группа создавалась в максимально общественном виде именно под подготовку «белорусских» поправок. Более того, любопытна проговорка той же Хабриевой, которая привела пример того, как можно отразить приоритет российской юрисдикции без изменения главы 1. Она сообщила, что для этого подходит статья 79. Надо же такому случиться, что как раз здесь говорится об участии РФ в межгосударственных объединениях путем передачи им части суверенитета.

То есть в итоге, как представляется, пазл может сложиться именно так. Пока власти Белоруссии сопротивляются углубленной интеграции с Россией, потому что не могут проводить ее на выгодных для себя условиях, российские власти решают запустить в работу вторую часть пакета поправок к Конституции.

От специального же для них референдума они, возможно, отказываются потому, что знают, что будет другой, не менее специальный. И хотя вроде бы конституционный плебисцит может объявить только Конституционное собрание, но никто не помешает объяснить народу, что поправки и по правительству, и по Госсовету, и по муниципалам, выносимые на референдум по Союзному государству, – это, наоборот, уступка демократии.

Стоит отметить, что путинское предложение о 25-летнем цензе оседлости прежде всего будет направлено против белорусских политиков.

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *