Телеграмм Мастер пера
Счетная палата подключилась к процессу разъяснения причин Январской перестройки и смены правительства. Версия СП заключается в том, что кабмин Медведева провалил работу по управлению страной, что и можно считать причиной критического состояния экономики, соцполитики и ситуации с доходами россиян, не говоря уже о буксующих нацпроектах.
В отчете СП говорится, что «система стратегического планирования федеральных органов исполнительной власти, подчиняющихся напрямую правительству, разбалансирована и неэффективна», что в шкале оценок высшего контрольно- надзорного органа соответствует как минимум тройке с минусом , а то и вообще двойке.
Счетная палата отметила, что по итогам деятельности прошлого состава правительства каждая пятая задача, возложенная на кабинет министров, оказалась проваленной, то есть 20 процентов работы медведевской команды пошло насмарку . Однако более примечательным является вывод о том, что стратегическое планирование прежнего состава правительства на 2019-2024 гг. «не соответствовало требованиям». Это означает, что и без того высокий показатель брака в работе обещал в перспективе только увеличиться, что и стало последней каплей при принятии решения о роспуске министров во главе с премьером.
Расчеты и выводы СП ярко характеризуют положение и аргументируют президентский вердикт, но при этом не объясняют, почему кремлевская метла включилась только в середине января 2020 года, если разбалансировка и неэффективность правительства были очевидны задолго до этого. Кроме того, Счетная палата свидетельствует о несостоятельности перспективных планов медведевского кабмина начиная с 2019 года, подчеркивая тем самым, что весь прошлый год был отдан прежнему правительству на раскачку и попытки мобилизоваться. Таким образом, год пятилетнего плана «прорыва» можно считать потерянным. Именно поэтому президенту пришлось вновь повторять прежнюю мантру про отсутствие времени на раскачку применительно уже к новому кабмину Мишустина.
Судя по всему, запоздалость верхнего решения о замене правительства была связана не только с персональными договоренностями с Медведевым, но и отсутствием запасного состава компетентных чиновников, которыми можно было бы с гарантированным результатом заменить прежних «двоечников». Набирать запасных пришлось по сусекам, в авральном режиме и на страх и риск.
Очевидно, что новая команда погрузится в функционал задач не сразу, а в течение какого-то срока. При этом далеко не факт, что 20- процентный брак в работе медведевского правительства не повторится или даже не будет превзойден. Пока что преимущество мишустинского кабмина в том, что новичкам дана фора, а также в том, что планы на пятилетку и пути их исполнения еще не сверстаны и не скорректированы под новый состав исполнителей. Это пока освобождает новое правительство от предварительных оценок и прогнозов, но точно не надолго. Уже к весне с мишустинской команды спрос будет как со взрослых, и тогда выяснится, отличается ли в лучшую сторону новое правительство от старого, либо же придется по ходу игры вносить корректировки в состав запасных.
Телеграмм Проект Кино (Алексей Минеев)
Реальная причина смены Правительства России — провал в экономике. Понять, что дальше — позволяет этот анализ простыми словами. Вывод:
Единство закона для всех, ломка коррупционной парадигмы – должно стать частью нового общественного договора, который будет служить залогом эффективного использования интеллектуальных и предпринимательских ресурсов малого и среднего бизнеса, наряду с эффективным вовлечением крупного капиталоёмкого бизнеса, в развитии передовых отечественных технологий. Именно на этом фронте — главный вызов России отстаивания суверенитета.
Телеграмм Кремлёвский безБашенник
«Страшно далеки они от народа…»
Когда читаешь в новостях, что после вчерашней реакции Владимира Путина на завышение аптеками цен на противовирусные препараты и маски, председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил нескольким думским комитетам проанализировать эту ситуацию, то сложно отвязаться от мысли, что сталкиваешься с очередной волной чиновничье-парламентского хайпожорства на президентских заявлениях.
Нужно ли деятельно участвовать в принятии необходимых мер? Безусловно — да. Только весь вопрос — почему это делается только после того, как о проблеме заявил Президент, почему народные избранники (по-видимому, совсем не ощущающие «биение пульса» своих территорий и избирателей) не сделали этого раньше, чтобы тоже начать бить в колокола и как-то пытаться влиять на негативные процессы?
Почему чиновники самого высшего ранга приходят на совещания к Президенту в роли каких-то статистов, пассивно констатирующих происходящее, вместо того, чтобы тут же представить первому лицу государства четкое видение решения создавшихся проблем и перечень возможных их эффективных решений?
Может, вообще тогда в целях экономии средств на содержание госаппарата вместо некоторых ведомств оставить один Росстат, который бы представлял Президенту наиболее полную раскладку по конкретным провальным направлениям? Все равно же в итоге вмешиваться в ситуацию приходится именно ему, а не чиновникам и депутатам — вот и пусть вместо них ударно поработают профильные управления АП.
Ну а если депутаты и сенаторы тоже находятся не в курсе болевых точек делегировавших им свои полномочия территорий — может, тоже стоит задуматься о том, чтобы либо сократить если не их самих, то хотя бы штат их помощников, либо все же опустить этих «птиц высокого полета» на землю? Тем более, что при нынешних раскладах сил и подходах к реализации ключевых законодательных инициатив, особой разницы нет — что 450 депутатов будет, что раз в пять меньше.
Вот вам и еще довесок к Конституционной и прочим реформам власти…
https://t.me/kremlebezBashennik/11546
Телеграмм Трыкатаж
МИД и КГБ Беларуси приурочили к переговорам Путина и Лукашенко антиинтеграционную «многоходовку».
Так называемое исследование (https://belsat.eu/ru/news/obvalnoe-padenie-chislo-storonnikov-soyuza-s-rossiej-snizilos-na-tret/) так называемой Белорусской аналитической мастерской Андрея Вардомацкого (тоже так называемого – его в РБ и не бывало) – это часть неплохой многоэтажной комбинации агентов влияния МИДа РБ при небольшой поддержке КГБ. Общее руководство этой информационной спецоперацией осуществлял глава АП РБ Игорь Сергеенко.
Целью было создание негативного информационного шума накануне переговоров Лукашенко с Путиным. То есть – примерно то же, что и в прошлый раз, в декабре, когда антиинтеграторы во главе с неутомимым Пашей Северинцем, окормляемые насквозь гэбэшным движением «Свежий ветер», невозбранно махали бчб-флагами на площадях Минска.
Северинец и иже с ним, как и задумывалось, отмотали привычные срока в кутузке и больше не нужны. Теперь доказывать ненужность интеграции с РФ вытащен из нафталина старый грантоед Вардомацкий. Его месседж прост: с января 2018 число сторонников союза с Россией в Беларуси якобы сильно упало и составляет 40,4%, а число стремящихся в объятия ЕС, наоборот, выросло до 32%. При этом подавляющее большинство респондентов (якобы) являются горячими сторонниками Лукашенко и Мясниковича и мечтают, чтобы все оставалось как сейчас – суверенитет юбер аллес, но границы открыты, виз и таможен нет, газ как в Смоленске, а нефть как в Катаре.
Общий замысел настолько трогателен в своей простоте, что Лукашенко осталось лишь вручить Вардомацкому льняные салфетки из знаменитого трамповского набора, канувшего в небытие вместе со стариной Болтоном.
Организаторы спецоперации торопились, и потому сразу в нескольких местах торчат их уши. Начнем с того, что социсследование почему-то датировано декабрем 2019-го – получается, что наш не выезжавший из Польши социолог, получив сенсацию, выжидал полтора месяца, чтобы ее опубликовать. На самом деле его исследование, заявленное как опрос 1061 человека методом face-to-face, вообще не проводилось. «Ног» в Беларуси у Вардомацкого не было и нет, тем более – для репрезентативного опроса в разных регионах. Скажем больше: в январе 2020-го в РБ не проводилось вообще ни одного «политического» соцопроса с анкетированием. Зато именно в декабре, как обычно, под эгидой БИСИ прошел «закрытый» опрос по заказу АП РБ, мерили рейтинги политиков и настроения накануне выборов президента. Вопросов в формулировках Вардомацкого не задавали, зато спрашивали об отношении к антиинеграционным протестам. Получили неутешительный результат: около 80% высказались против. И это все.
По причине спешки и всех этих неувязок фейковый «соцопрос» Вардомацкого нуждался в информподдержке, которая подкрепила бы миф о его реальности. «Сетка» Макея (теперь управляемая Сергеенко) была включена на полную мощность. Отписались все – начиная с Белсата (этим дали право «первой ночи»), заканчивая Пальчисом, Шрайбманом, Лосиком и прочими грантовзяточниками.
Одновременно через сливной бачок КГБ в Телеграме была тихонько запущена (https://t.me/paparator/144) «шняга», что Вардомацкий вместе с общественником Ярославом Романчуком и рядом других товарищей якобы предлагали свои «аналитические» услуги послу РФ Бабичу. Конструируя этот фейк, опять перестарались, не надо было впутывать Романчука, который вместе с провокаторшей Анькой Канопацкой помог Лукашенко побороть не кого-нибудь, а именно посла Бабича.
Такая вот многоходовочка.
И это, надо отметить, нечто новое в практике беларуских информвойн. Операция с легендированием, шумом, камуфляжем. Проколов два: заведомая фейковость опроса и
пересол» с Романчуком. Теперь надо наблюдать, какие из российских СМИ «спалятся» и разместят «сенсацию» от Вардомацкого. Из значимых пока отметилось только РБК.
Источник vizitnlo.ru