НЕЗЫГАРЬ телеграмм
Лукашенко должен был прилететь на встречу с Президентом в Сочи неделей раньше- 31 января.
Встреча с госсекретарем Помпео серьезнно не повлияла на позицию Москвы.
Лукашенко пытался шантажировать своими контактами с США и НАТО. Президент подробно рассказал гостю как шесть лет назад начинался в Киеве майдан и что обещали Януковичу и чем он закончил.
Во время переговоров в Сочи Лукашенко конфликтовал с Козаком. Президент несколько раз сдерживал агрессивный тон гостя.
Стороны признали, что договоренности президентов, достигнутые в Сочи в феврале 2019, оказались не выполнены.
Белорусская сторона пыталась переложить вину на правительство Медведева.
Лукашенко попросил — газ по 90 долларов, нефть 70 % от мировой цены.
Президент деликатно поинтересовался у Лукашенко- кто же его «поставил раком» по углеводородам. Столько «пакостей» от Лукашенко видавшие виды дипломаты редко слышат за несколько минут.
Козак внес предложение поднять цену газа для Беларуси до 152 долларов за тысячу куб. м.
Торговались больше часа и решили сохранить цену на газ на уровне прошлого года — 127 долларов.
По нефти не смогли удовлетворить просьбы Александра Лукашенко. Доводы Минска были неубедительны.
Поставлять нефть будет только компания Гуцериева в объеме 6 млн тонн в год.
Российские нефтяные компании уже нашли новых покупателей и дополнительных возможностей открузки в Беларусь не имеют.
Ни к какой трубе Транснефти мелких нефтекомпаний до допустят, труба полностью загружена. А «пятерка» (Лукойл-Роснефть-Башнефть-Татнефть-Сургутнефтегаз) с Лукашенко работать не будут.
Российская сторона поздравила белорусских коллег с первым прибывшим танкером нефти из Норвегии. Пожелали успехов в расширении диверсификации поставок нефти из других стран и особенно из США. Готовы предоставить российские танкеры для перевозки нефти.
Лукашенко вывалил в Сочи целую кипу бумаг с распечатками критических публикаций в адрес Беларуси и себя любимого в российских СМИ.
Для объяснений вызвали Дмитрия Пескова. Он детально растолковал- как работают в России журналисты, и напомнил, что свобода слова гарантирована Конституцией.
Привел пример какой огромный интерес вызвало интервью Лукашенко «Эхо Москвы». Не преминул напомнить как белорусские СМИ стороной обходили посла России Михаила Бабича и боялись брать у него интервью.
Отдельно Песков поблагодарил Александра Лукашенко за новогодние подарки.
Белорусской стороне передали справку о подрывной деятельности националистов, вытеснении русского языка на уличных вывесках и тенденциозности публикаций в белорусских СМИ в отношении России.
Все попытки Лукашенко надавить на Россию закончились ничем.
Белорусская делегация подготовилась очень слабо. Многие вопросы вынеcли на дополнительные консультации.
Александр Лукашенко покинул переговоры в подавленном настроении. В комнате сочинской резиденции белорусского гостя до утра горел свет. Беленькая зашла хорошо и утром спал как сурок.
Договорились продолжить обсуждение дорожных карт на уровне правительств. В скором времени состоится встреча Румаса и Мишустина.
Следующая встреча президентов может состояться 9 мая в Москве.
Исключением может стать торжественное подписание всех 31-й отраслевых дорожных карт.
Президент больше не будет тратить время на бессмысленные изнурительные переговоры со своим белорусским другом.
Сколько бы кредитов и американской нефти «по конкурентным ценам» ни гарантировал госсекретарь США Майк Помпео, сколько бы ни рвали местные националисты портретов Президента РФ, реальной ситуации это не изменит: белорусская экономика в ее современном виде несостоятельна без дешевых российских энергоносителей и полностью открытого российского рынка.
Тедеграмм Трыкатаж
Войти в историю не получается: Лукашенко все время хитрит и все время опаздывает.
В километрах текстов, написанных после сочинских переговоров Беларуси и России, в основном черно-белые оценки в тональности «кто выиграл – кто проиграл». Но о судьбах государств как-то странно рассуждать в категориях хоккейного мачта или лотереи. К сожалению, история не раз показала, что победы бывают безрезультатными, а проигрыши относительными.
Главный итог переговоров для Лукашенко, если брать внешнеполитический аспект, — потеря ценности для западных игроков. Беларусь если не поставила крест на интеграции с РФ, то задвинула ее в очень долгий ящик. Плата за это – окончание энергетической халявы. Но Запад хотел не этого. Ни ЕС, ни США, вкладывая миллионы в «мягкую силу», не собирались вкладывать миллиарды в Лукашенко и его «диктатуру с человеческим лицом». Теперь РБ даже не мифический мост между Востоком и Западом, а просто отсталая страна, чье геополитическое значение сводится к транзиту нефти и газа, который диверсифицирован Россией. Беларусь была интересна миру в качестве союзника России. В качестве попрошайки в приемной директоров МВФ или ЕБРР она, увы, не уникальна.
Экономический аспект сочинских бдений корректно оценить сейчас невозможно. Ясно лишь, что халява ушла не полностью. На одном только газе РБ сэкономит более 2 млрд долларов в год. Сколько недополучит привычных подарков на нефти – узнаем, когда случатся реальные контракты. Но, похоже, и тут льготы будут, речь шла о беспошлинных поставках, а это серьезный дисконт даже в том случае, если накрутить сверху премии. Плюс остаются надежды на то, что РФ согласится смягчить условия кредита на строительство БелАЭС. Пока нынешние «утраты» РБ – это примерно 3-4 млрд долларов халявы и потерявший всякий экономический смысл экспорт с НПЗ.
Стратегический аспект «жизни после Сочи» — в том, что нефтепереработка далеко не последняя отрасль беларуской экономики, которая загнется без интеграции. Дальше на очереди аграрный сектор с его 5-миллиардным оборотом, ориентированным исключительно на российский рынок. На плаву останутся IT да добыча калия (и то под вопросом без китайского контракта). Дверь к интеграции еще не захлопнулась. Но после президентских выборов Россия подготовится к новой пятилетке с Лукашенко – до выборов, похоже, решили не доводить до полного коллапса.
Есть и личный аспект. Хоть Лукашенко и любит пококетничать насчет тяжести беларуской шапки Мономаха – передать ее по наследству не получится. Вхождение Александра Григорьевича в историю еще впереди. И теперь большой вопрос, как и с чем он туда войдет. Он все время хитрит и все время опаздывает. В Казахстане Елбасы вовремя освободил трон, в России Путин продвигает конституционную реформу. Интеграция с РФ могла открыть совершенно новую страницу истории суверенной Беларуси. И даже сейчас это еще возможно. Но окна возможностей закрываются.
Телеграмм Трыкатаж
Семья Лукашенко массово зачищает криминальные схемы.
Появление экс-министра МВД Беларуси Игоря Шуневича в орбите громких уголовных дел (он под подпиской о невыезде) означает, что Семья Лукашенко меняет правила игры. После «дела Втюрина» вздрогнул Совбез и левой пяткой перекрестился генерал Зась. Который год вибрирует Нацбанк, крышующий тендеры, в том числе в сладкой сфере IT и вычислительной техники. «Сахарная мафия» ударила по МВД. Приготовиться прокуратуре и таможне – крышам «Евроопта» и организованной контрабанды, комитету госконтроля, который массово пасет аграрных поставщиков и подрядчиков. Конец уютного многолетнего уклада, когда кто надо заносил кому надо, все были в курсе и все были счастливы.
Главный вопрос – а почему грянула эта зачистка, по какой причине?
Причина в том, что в большинстве серых и черных схем были задействованы российские контрагенты, вынужденные играть по правилам Семьи. Соответственно, все они тоже ЗНАЛИ. В условиях, когда на карте судьба Лукашенко, это знание стало опасным.
Поэтому в Беларуси сейчас бьют своих, чтоб чужие молчали. Отрубают концы, чтобы бросить их в воду.
Телеграмм Бульба престолов
Провалившие постсоветское пространство ведомства и игроки, увидев изменение политики России, явно хотят остаться в игре. Не сумев побороть ревизию, они решили её возглавить.
Каналы вроде Дилетанта и Тайной канцелярии выдвигают на первый взгляд правильные тезисы: мягкая сила провалена, средства разворовываются, влияние Запада в республиках Восточной Европы растёт. Но при повторном прочтении возникает множество вопросов:
- Акцент на МИД РФ
Тут мне следует объясниться, ведь во многом я и инициировал эту волну.
Верхушка МИД РФ, включая всех потенциальных преемников Лаврова (не спешите радоваться, когда он уйдёт) это действительно предатели или в лучшем случае немотивированные функционеры, купленные Западом. Недавно я и вовсе обнаружил сеть площадок, выстроенную немецкими фондами — аналоги Минского диалога в других государствах, и МИД РФ в них плотно увяз, сдавая интересы России в ключевых точках мира.
За время ведения канала я непрерывно оттачивал свои знания о политике РФ на постсоветском пространстве. Определённые выводы были достаточно болезненными и приводили к коррекции модели.
Один из главных твистов: МИД РФ практически не пускают на постсоветское пространство.
За политику в отношении бывших республик всегда отвечала АП РФ. Политические послы из пенсионеров и проворовавшихся регионалов: Суриков, Зурабов и им подобные всегда были креатурой АП. Ресурсная дипломатия, поддержка суверенитета и независимости постсоветских республик, ставка на выплату дани царькам, создание международных организаций, закрепляющих жизнь республик за счёт РФ, попытки привязать контрактами и заказами, поддержка дерусификации, распил на мягкой силе, поддержка фейковых экспертов и сдача лояльных России людей на расправу царькам — политика, которая целенаправленно осуществлялась АП РФ.
У меня сильные охранительские склонности, но груз свидетельств и данные от корреспондентов всё равно перевесили. Я очень хотел оставаться в рамках модели «плохие белорусские националисты, Запад и МИД РФ обманули хорошую Администрацию»…
МИД РФ это исполнительный орган, он не определяет политику. Его функция это собирать информацию и пытаться влиять. Это в теории, а на деле грехи МИД РФ крайне многочисленны. Но они лежат не в области постсоветского пространства, а в выстраивании контура воздействия Запада на российские элиты в целом.
Это создание сети НГО, которые должны были продвигать позицию России: РСМД, Валдай, СВОП, фонд Горчакова, Россотрудничество и т.д. — но вместо этого просто находятся на внешнем управлении у американских и европейских фондов, что показывает их работа с Минским диалогом и направление их статей.
Тут вообще смешно вышло: «эти пендосы промывают мозги всему миру своими think tank’ами, а мы создадим свои и тоже будем промывать всем мозги» — в итоге теперь Запад моет мозги напрямую рос. элитам через российские же НГО и институты типа МГИМО.
Инфраструктура МИД в бывших республиках номинальна, но МИД всегда поддерживал предательскую линию в отношении постсоветских государств. Это организация связей между лояльными царькам «экспертами» АП и западными креатурами в самой России, а также поддержка враждебных России действий царьков. Я принял МИД за главных злодеев, но они оказались лишь хенчменами.
Тягчайшие грехи МИД РФ лежат в дальнем зарубежье, в ключевых государствах Запада и Азии. Российские дипломаты не просто некомпетентны, но обычно перекуплены местными кланами, партиями и фондами страны пребывания, чаще всего враждебными России. Информация, поставляемая дипломатами на Родину, обычно составлена в пользу хозяев дипломатов и приводит к ошибочной политике России.
Идея «забрать мягкую силу у МИД и отдать в АП» выглядят странно. Постсоветское пространство никогда не было у МИД, оно было и есть у АП. Все «батькины эксперты» отвечают перед АП. Может, предлагается забрать мягкую силу у одних кругов в АП и отдать другим, более компетентным и патриотичным?
А вот тут всё становится ещё хуже…
- Оценки и предложения
Выдвигая тезисы о провале работы с бывшими республиками, Дилетант и Тайная канцелярия.. выступают за Суркова, против Козака и Бабича, против ресурсного давления на Беларусь, с лозунгами об активизации мягкой силы и, самое интересное, за Лукашенко и против лишь «его западного окружения».
Я не уверен, что новая политика выработана, особенно после решения по украинскому транзиту. Но однозначно, что все, кто работал по бывшим республикам до 2018 года (когда началось давление на РБ), должны быть уволены с волчьим билетом, особенно за «тихий» провал в РБ. Однозначно и то, что новые лица это первый шанс на изменение провальной политики, в том числе на уровне связки АП — Правительство.
Провальная «ресурсная дипломатия» — это не давление на республики с помощью ресурсов, а предоставление этих ресурсов без политических условий, с целью укрепления суверенитета и благополучия республик в условиях их прозападности и дерусификации.
Мягкая сила не самоцель, а средство смены режима на лояльный. Ресурсное давление как средство смены режима даже эффективнее. После смены режима на лояльный создаётся эксклюзивное поле доступа для соответствующих НГО и переформатирование населения в ключе русского унитаризма (если режим сменён на лояльный РФ) иди местечкового национализма и экстремизма (если режим сменён на нелояльный РФ)
Сейчас такое эксклюзивное поле для западных НГО и местечкового национализма создано на Украине (с майданом) и в Беларуси (без майдана).
Активизировать мягкую силу без (i) экономического удушения, военного разгрома и расчленения с взятием территорий под контроль (в случае Украины) и (ii) без экономического удушения, смены режима и взятия под контроль всей республики (в случае Беларуси) — просто позабавить Запад и царьков.
Эксклюзивное поле для националистов и Запада означает, что серьёзным российским силам работать не дадут, а оставшиеся будут бесполезны. Дерусификация обеспечивается не западными НГО, а их синергией с работой режимов — культурно-исторической, языковой, медийной, внешней, внутренней политикой.
Прекращение ресурсного давления, поддержка Лукашенко как результат и активизация мягкой силы в условии прозападных элит РБ приведёт к тому, что Лукашенко получит роль арбитра и будет с удовольствием проводить государственную дерусификацию и разворот на Запад, с хохотом наблюдая, как западная махина при поддержке государства избивает российских калек. Тот самый мост в той самой пропорции, о котором он мечтал.
То есть, под лозунгами активизации мягкой силы некие силы продвигают старых исполнителей АП (уже распиливших миллионы на мягкой силе в РБ и шпионящие на Лукашенко) и пытаются спасти Лукашенко от смещения, а западную сеть РБ — от демонтажа, предлагая ограничиться символическими мерами.
Обвинение Козака и Бабича в неэффективности после Сочи, когда давление на РБ даже и близко не вышло на необходимый уровень — явная манипуляция, попытка вернуться к старой политике и спасти Лукашенко под прикрытием мягкой силы.
В 2015 году, наверное, я был одним из самых истовых сторонников мягкой силы, но в РБ момент был упущен и обстановка там целиком враждебная. Идея активизировать мягкую силу сейчас, вместо смены режима, да ещё и отдать её той ветке АП, которая уже всё упустила — просто попытка выиграть для Лукашенко и Запада время. Мягкая сила это консервативная терапия, а в случае РБ уже явно назрела операция.
Мягкая сила без смены режима превратится или в прежний попил, или поместит рос. исполнителей между молотом западных НГО/бел. националистов и наковальней режима Лукашенко.
Бывшие республики это не государства в привычном понимании, а отколовшиеся территории России, их элиты будут заведомо враждебны русскому языку, культуре и рос. структурам. Обеспечение интересов России в ближнем зарубежье лежит не в области мягкой силы, а в смене режимов на лояльные и предоставлении ресурсов только на условиях фактического объединения.
Источник vizitnlo.ru