Кремлёвский безБашенник
Наши источники в Администрации Президента, Совете Безопасности и правительстве сообщают интересные детали, связанные с трансформацией власти.
Наши коллеги сходятся во мнении, что в ближайшие несколько лет (судя по всему, в период работы правительства под руководством Михаила Мишустина) будет проходить управленческий эксперимент, ключевыми идеологами которого являются первый замглавы АП Сергей Кириенко и глава Счетной палаты Алексей Кудрин.
Суть происходящей управленческий трансформации заключается в том, что существенно смещаются все традиционные центры принятия решений, что поможет системе избавится от бюрократической избыточности.
Совет Безопасности не будет дублировать ни АП, ни правительство. Он будет нести новый, пока еще не существующий функционал идеологического центра компетенций, наряду с этим осуществляя не только планирование, но и прямое руководство обороной страны и ее безопасностью (как внутренней,так и внешней).
Администрация Президента в этой конструкции будет нести функционал главного проектного офиса России.
Что касается функционала правительства в среднесрочной перспективе — наши источники сходятся во мнении, что оно станет на порядок более цифровым, то есть огромный пласт бюрократических процедур перейдет в автоматический режим, что повлечёт скорое массовое сокращение кадров (малоэффективных).
Процесс их сокращения уже идёт — в первую очередь, из правительства и ведомств «вычищаются» лоббисты отдельных кланов и госкорпораций (в частности — Ростеха и Роснано).
Параллельно идет вторая стадия контрольно-надзорной реформы, но с новыми особенностями.
Так, с учётом перехода Дмитрия Медведева в СовБез и существующих его договорённостей с Президентом и Алексеем Кудриным, Совет Безопасности будет наращивать свое участие в контроле над работой правительства (в т.ч., например, при реализации нацпроектов), второй важный центр контроля — Счетная Палата.
Это скоро можно будет проследить в трансформации Генеральной прокуратуры (обновление штата, приход новых сотрудников из ФСБ), скорой смены руководства Следственного Комитета (который, по некоторым данным, может возглавить (https://t.me/kremlebezBashennik/11226) генерал ФСБ, действующий начальник Контрольного управления Президента Дмитрий Шальков).
В этой связи новый министр юстиции Константин Чуйченко (экс-начальник КУ и экс- контрольный вице-премьер) уже начал координировать всю работу ведомства в первую очередь с СовБезом, имея прямой контакт и с Дмитрием Медведевым, и с Владимиром Путиным.
Также стоит отметить, что работа Сергея Кириенко в большой степени будет проходить в тесной связке с Дмитрием Козаком, что отразится не только на внутренней, но и внешней политике (Украина, Молдова и т.д.)…
Безусловно, важнейшая роль в этом процессе отведена Государственному Совету.
Большинство наших источников в Администрации Президента убеждены, что Госсовет в ближайшем будущем будет «инкубатором» проектирования и отработки пилотных проектов на конкретных регионах, для их последующего масштабирования по всей стране.
Но коодинировать Госсовет будет не АП, как сейчас, а уже — СовБез+АП.
Тем самым, роль Правительства сведётся к технической отработке и реализации апробированных в конкретных регионах проектов в федеральном масштабе.
Кто- то вчера усомнился в наличии тактического союза Алексея Кудрина и Дмитрия Медведева. Дескать, терпеть друг друга не могут.
Во- первых, не забывайте, что оба — все же выходцы из Смольного образца 1990-х годов.
Во-вторых, Медведев во всем согласился с Кудриным по большинству вопросов «Майского указа» и нацпроектов. Команда Кудрина писала, команда Медведева — отрабатывала.
Посмотрите на связку нового функционала Дмитрия Медведева (контрольно-силовую) и функционал Счетной Палаты, и вам станет ясно, что это звенья одной цепи.
Что касается Минэкономразвития — да, для Михаила Мишустина и (не менее важно) для Дмитрия Козака оно на ближайшие пару лет станет базовым экономическим проектным офисом. Впрочем, как минимум, еще один проектный офис — Госдума, о чем мы тоже рассказывали вчера.
Нынешний состав правительства — экспериментальный. Впервые за все время новой России замминистров не навязывают из АП и правительства, а дали карт-бланш министрам, чтобы они подбирали себе команды сами…
Телеграмм Русский Госдеп
В процессе будущих поправок и «большого трансфера» стоит рассмотреть важность Совета Безопасности в разных странах.
🇺🇸В США Совет Нацбезопасности — это мощнейший орган, определяющий стратегию безопасности на внешнем периметре. Минобороны в этой конструкции — руки, Совбез — мозг. Роберт О’Брайен — помощник президента США по нацбезопасности, серый кардинал с правом голоса по важнейшим вопросам внешней политики.
Совбез Великобритании контролирует более широкое поле: от военно-политических тем до энергобезопасности и ресурсного обеспечения. Также СБ тесно взаимодействует с МИДом. Неудивительно, что Марк Седвилл, советник премьера по нацбезопасности, обладает дипломатическим бэкграундом.
Совбез Франции сфокусирован на внутренних проблемах пятой республики и терроризме. Кроме того, он отвечает за экспорт вооружений. Стоит только вспомнить поставки в Россию Мистралей…
Совбез Японии может принимать решения по широкому спектру военных и гражданских проблем: продовольствие, энергетика, медицина, образование. В 2019 году должность генсека занял Сигэру Китамура, ставший, по сути, вторым человеком в государстве.
В Турции заседания СНБ транслируются в прямом эфире. Идлиб, Ливия, курды — обо всех военных операциях Эрдоган объявляет с высокой трибуны Совета.
Потенциально российский Совбез ближе всего к японской модели. В уставные документы СБ помимо вопросов оборонной и военно-промышленной безопасности включены положения об энергетике, экономике, общественной и информационной безопасности. То есть по итогам конституционных правок (https://t.me/kremlebezBashennik/11701), данный орган совместно с президентом будет определять стратегию развития нашей страны. Поэтому для руководства такой надстройкой нужен будет человек, обладающий президентским опытом, либо персона, имеющая огромный кредит президентского доверия.
Телеграмм Канал визионера
Рейтинги и Смыслы
Что В.Путин не пойдет на следующие выборы и что его больше не сильно интересует текущий Рейтинг стало ясно еще в 2018 году, после поддержки им пенсионной реформы. Его отныне больше волнует Рейтинг в истории.
Текущий Рейтинг Президента значительно сильнее интересовал его окружение, поскольку на нем держалась устойчивость всей властной конструкции и баланс влияния элит. Эту навязчивую и утомительную для Лидера страны конструкцию Президент решил переконструировать в более распределенный вид в процессе трансфера власти. И теперь Рейтингами и Смыслами должны озаботиться те, кто претендует на включение их персон в число подпорок Системы, кто готов взять на себя определенную долю ответственности за происходящее в тех сферах, которые для этого выделены.
И первым таким вызовом стало всероссийское голосование по поправкам в Конституцию. Проблема заключается в том, что внутриполитический блок Кремля и все ведущие элитные группы за последние годы окончательно отвыкли от самостоятельности, разучились продуцировать Смыслы и не умеют воевать за легитимность, основанную не на личности Лидера, а на содержательных предложениях. Чтобы дать свободу рук было даже позволено дополнить список президентских поправок, но новых конструктивных Смыслов эта свобода не прибавила. Если не считать таковыми самодискредитирующее пожизненное сенаторство или основной слоган агитационной кампании: «Твоя страна — твоя Конституция — твой выбор».
Выборы в Госдуму являются вторым и главным вызовом для элит и администраторов, в качестве ответа на который и должны будут появиться новые Лидеры, Смыслы и соответствующие их адекватности Рейтинги. И в целом — обновленная легитимность властной системы. Ход подготовки к всероссийскому голосованию по поправкам к Конституции, этот стресс-тест для внутриполитического блока Кремля, пока не дает оснований для веры в успешность проведения досрочных выборов в Госдуму, а значит вероятность естественной после принятия поправок к Конституции перезагрузки политической системы и досрочных выборов сокращается.
А вот вероятность серьезных перемен в АП, которая должна подготовить проведение новых, скорее оСмысленных, нежели очередных аппаратных выборов, значительно возрастает.
Телеграмм Котёл #6
Встреча Владимира Путина и Игоря Сечина 11 февраля проходила не в столь благодушной атмосфере, как это хотели бы представить (http://www.kremlin.ru/events/president/news/62763) официальные источники. Президент, что очевидно и в АП, и в Правительстве, недоволен финансовыми показателями и растущими на ровном месте расходами компании. Путин испытывает постоянное давление со стороны Николая Токарева, руководителя «Транснефти», который желает расквитаться с главой «Роснефти» за все обиды и притеснения. Особенно же – за небывало раздутую в СМИ (и телеграме) историю о загрязненных нефтепродуктах, испортивших трубопровод «Дружба»: без этого ущерб удалось бы покрыть с гораздо меньшими финансовыми и репутационными потерями, а то и вовсе замять эту историю, договорившись с иностранными партнерами. Не слишком хорошие отношения у Сечина и с Михаилом Мишустиным.
О всех проблемах «Роснефти», сомнительных операциях и просчетах своевременно докладывают «не самый верх». Вполне вероятно, что особенно жареная информация вновь начнет попадать к журналистам и заклятые враги – «Роснефть» и «Транснефть» – снова начнут обмен компроматом и обидными газетными утками, а широкая аудитория благодаря этому узнает много нового о внутренней кухне компаний.
Сечин, в свою очередь, от встречи хотел бы получить разрешение работать с Белоруссией, но ему было отказано: небольшие объемы поставок закроют структуры Михаила Гуцериева, а все остальное – после того, как Александр Лукашенко наконец примет тот факт, что деваться от братской дружбы с Россией ему некуда и придется идти на большие уступки. Позитивным для Игоря Ивановчиа результатом встречи можно назвать «зеленый свет» проекту «Восток Ойл». Однако и тут есть подводные камни: его возглавит (https://t.me/politjoystic/12804) вице-президент «Роснефти» и доверенный партнер Сечина Андрей Шишкин, способный, тем не менее, однажды приблизиться к шефу по аппаратному весу.
Телеграмм НЕШУЛЬМАН
Вот еще про Сечина и Кудрина: У Кудрина давно напряженные отношения с Сечиным. Кудрин в своих комментариях в прессе выражал недоумение по поводу назначения Сечина секретарем президентской комиссии по топливно-энергетическому комплексу еще в 2012 году. Он был открыто против выделения «Роснефти» средств из Фонда национального благосостояния в 2014 году. И публично сомневался в справедливости уголовного преследования бывшего министра Алексея Улюкаева, которого Сечин обвинил в вымогательстве взятки.
Сечин, со своей стороны, поставил Кудрина в один ряд с Алексеем Навальным, перечислив его среди «провокаторов», «распространяющих слухи» о том, что «Роснефть» участвовала в обрушении валютного рынка в 2014 году.
Но, как говорит знакомый и Сечина, и Кудрина: «Сечин ничего не может поделать с Кудриным, поскольку Кудрин работал с Путиным на равных. В Петербурге они были заместителями Собчака. Тогда как Сечин был только секретарем Путина». Цитата из “Новой газеты”
Телеграмм Трыкатаж
Виктор Бабарико: «Став частью России, большинство из беларусов скажет радостно: «Наконец-то!».
Потрясающее по откровенности интервью (https://naviny.by/article/20200212/1581485459-glava-belgazprombanka-ya-ne-veryu-v-dobrovolnye-izmeneniya-v-nashey) главы «Белгазпромбанка» Виктора Бабарико «Белорусским новостям». Рекомендуется к прочтению настоятельно. Избранные цитаты:
▶️Мы хотим получить экономические выгоды, но не хотим ничем заплатить из того, что интересует нашего партнера. А его интересуют политические дивиденды. Поэтому нужно рассуждать так — кто дольше готов терпеть? Мы — нашу экономическую слабость и зависимость, не идя на уступки, либо Россия с ее политическими ожиданиями в контексте Союзного государства и углубленной интеграции. Я считаю, все-таки нам интеграция с точки зрения экономики намного более важна, чем России — с точки зрения политики.
▶️К сожалению, мы не создали экономически самостоятельной страны. Вся наша экономическая политика последнего двадцатилетия — это политика выпрашивания дотаций. Сначала ценовых, а потом, по мере роста цен на энергоносители — денежных.
▶️С позиции обыкновенного человека, любая история, объединяющая и облегчающая жизнь с точки зрения переездов, единых норм и правил, использования инфраструктуры и так далее — однозначно «за». И это необходимо понимать. Мне кажется, став частью России, большинство из них скажет радостно «наконец-то!». Скажут, поверьте!
▶️Количество людей, протестующих против закона о «дармоедах и тунеядцах», в разы превышало количество людей, пришедших на митинги за суверенитет. И это при том, что власти по-разному относились к этим митингам: первые разгоняли, а вторым — не мешали.
▶️Если анализировать информационное пространство Беларуси, то возникает ощущение, что утро любого мирового лидера начинается с мысли «а чем бы сегодня навредить суверенной Беларуси?». Да, не всегда это получается у пресловутой «мировой закулисы». Мы двадцать с лишним лет сопротивляемся этому, но иногда у них получается — поэтому мы вынуждены идти на уступки. А так в основном мы «стоим насмерть» против всего мира.
▶️Если Беларусь откроет рынок — есть большой риск, что нас съедят, так как мы неконкурентоспособны. Наша знаменитая IT-отрасль конкурентна исключительно предоставленными государством льготами. Я не знаю, было ли бы так же хорошо IT-отрасли при отсутствии льгот.
▶️Неэффективная экономика может обеспечивать только умирание, и всё. Если у вас есть дотации, вы умираете с меньшей скоростью, если нет — быстрее. Независимо от того, будет подписан интеграционный пакет с Россией или нет, национальный крупный бизнес в стране умирает — и не из-за высоких или низких цен, а потому что мы не конкурируем продуктом.
▶️В случае неподписания интеграционного пакета мы остаемся на тех же условиях, что были раньше. Почему это воспринимается как «станет хуже» из-за России? Это правда, что станет хуже. Но причины находятся в самой структуре экономики Беларуси.
▶️Беларусь ведет себя как законченный наркоман, которому требуется все более сильный наркотик. И мы не хотим лечиться, мы хотим больше и сильнее дозу. А за это надо платить. Я не верю в добровольные изменения в нашей стране. На моей памяти, к сожалению, было очень мало наркоманов, которые меняли образ жизни без принуждения.
▶️Вместо того чтобы бороться с болезнью, мы ищем лекарство, облегчающее боль — деньги. Но появляется зависимость, и когда она превышает всё — становятся виноваты те, кто выдавал кредиты. В примере с наркоманом: человек стал наркоманом из-за драг-дилера. Или: в нанесении травм в результате ДТП виноват производитель автомобиля.
▶️В основе государственной экономики лежит коррупционная составляющая. Это первое и самое основное. Чем больше в стране госпредприятий, тем сильнее коррупция.
Телеграмм Трыкатаж
«Лукашенко донес свой сигнал четко и ясно»: чиновник из Белого дома рассказал о том, как президент Беларуси тайно предавал Россию.
«Вашингтонский обком» усиленно повествует о двурушничестве президента Беларуси по отношению к союзнику.
Такое ощущение, что в США спешат под шумок сжечь все мосты, связывающие РБ с РФ, чтобы не дать Лукашенко возможности вернуться к теме подписания интеграционных дорожных карт.
Одновременно с призывами Вашингтон пост к коллективному Западу помочь «коварному автократу» Лукашенко в борьбе с Россией, в тот же день, 10 февраля, слив случился (https://www.thedailybeast.com/what-is-mike-pompeo-doing-with-europes-last-dictator) в The Daily Beast. Неназванный источник из Белого дома рассказывает о том, как Лукашенко вел тайные переговоры с американцами, опасаясь «российских вторжений». Кроме того, собеседники издания прямо обозначают цели США в танцах вокруг Лукашенко – ослабить российское влияние в Восточной Европе.
Цитаты:
▶️Как свидетельствует ряд американских чиновников, бывших и действующих, в ответ на аннексию Крыма Лукашенко сигнализировал США, что хочет более тесных связей. Майкл Карпентер (Michael Carpenter), бывший заместитель помощника министра обороны при администрации Обамы, курировавший политику в отношении Евразии, сообщил, что на двухчасовой встрече в марте 2016 года Лукашенко донес свой сигнал четко и ясно.
▶️В 2017 и 2018 годах между американскими и белорусскими официальными лицами состоялись довольно спокойные переговоры, сообщают двое помощников конгрессменов, знакомых с политикой администрации Трампа в отношении бывшей советской республики. Белорусы якобы дали понять, что опасаются за жизнеспособность своей нации перед лицом возможных российских вторжений. В 2017 году Лукашенко пригласил американских чиновников понаблюдать за крупными российскими военными учениями в стране — чем произвел сильное впечатление на Капитолийский холм.
▶️Пассы в сторону Белоруссии вполне вписываются в стратегию национальной безопасности, поскольку администрация намерена сосредоточиться на соперничестве с великими державами вроде России и Китая. Бывший чиновник США заявил, что диалог с Белоруссией — не исключение. По его словам, США пытаются аналогичным образом ослабить российское влияние во всей Восточной Европе, на Кавказе и на Балканах.
Телеграмм Бульба престолов
Зачистка белорусского лобби продолжается. Уже известно о грамотных арестах агентуры Лукашенко в структурах СГ, а отдельные «батькины эксперты» вдруг заявляют, что отныне будут меньше работать на поле белорусско-российских отношений.
Сейчас же всем системным говорящим головам, которые обитают в Госдуме, Совфеде, Общественной Палате — Затулину, Никонову, Пушкову и прочим — прилетела директива сменить восторженную пластинку в отношении Беларуси и не участвовать в пролукашенковских мероприятиях (https://t.me/bulba_of_thrones/516).
Считается, что эти ребята сколь угодно могут быть ангажированы немецкими и американскими фондами, но альтернатива — вылететь с тёплых мест — для них будет неимоверно больнее, и они будут отрабатывать ту тематику, на которую укажет Кремль.
Также неожиданно переобулся Бабарико из Белгазпромбанка и даже начал рассказывать о плюсах объединения Беларуси с Россией.
Я, конечно, выступаю за увольнения и дела, а не пинки. Играть за Лукашенко можно по-разному, вроде как выступая против всего плохого и за всё хорошее, но одновременно сглаживая углы или замалчивая какие-то чувствительные темы (белорусизация). Плюс, связные немецких и американских фондов могут продвигать враждебную повестку не только в контексте Беларуси.
Но в целом это свидетельствует о начале системной работе на белорусском направлении, и в аспекте, который раньше Российской Федерацией игнорировался — структурирование сетей НГО, медиа, международников, общественников, бизнеса для достижения политических целей.
Пока речь скорее о зачистке и попытках образумить продавшихся, а не о построении лояльной структуры с нуля, но зачистка, по-моему, даже важнее. Демонтаж сложившихся структур и удаление наиболее замазавшихся об Лукашенко и Запад обнажит суть изменений и запущенность ситуации в Беларуси, что позволит планировщикам скорректировать политику в отношении Беларуси. Главное это не останавливаться на полумерах и не допустить реванша продавшихся интеграторов и евразийцев, которые ответственны за провальное десятилетие и разворот РБ 2010-20.
Надеюсь, что своим вкладом я помог в осознании проблемы и подсветил системные дефекты, негативные для России тренды и роль отдельных лиц/структур в контуре воздействия на российскую политику в отношении РБ.
Впрочем, конфликт с РБ будет раскручиваться всё сильнее из-за скрытого накопления радикализма белорусских элит за этот же евразийский период 2010-20, и развернуть «мирную» системную работу России не дадут, с учётом эксклюзивного поля доступа для западных НГО и их симбиоза с властными структурами РБ
Источник vizitnlo.ru